Ford переформатирует программу электрификации

Ford переформатирует программу электрификации

17 декабря 2025


Ford заменяет электромобили на гибриды и отменяет аккумуляторный контракт с LG


автор

Александр Климнов, фото производителя



Компания Ford Motor, впрочем, как и ряд других автопроизводителей, активно пересматривает свои планы на рынок электромобилей.

По сообщению агентства Bloomberg компания также расторгла и весьма крупный контракт с LG.

Из-за решения Ford прекратить выпуск определенных моделей электромобилей, компания расторгла контракт с LG Energy на сумму $6,5 млрд.

В рамках этого суперконтракта LG должна была бы поставлять для Ford аккумуляторы в период с 2027 по 2032 год.

Для компании LG это сильный удар, так как данный контракт был сопоставим почти с 30% ее годовой выручки.

Кроме того, компания Ford заявила, что заменит полностью электрический пикап F-150 Lightning новой моделью с увеличенным запасом хода, но уже с бензиновым двигателем для подзарядки батареи, то есть электромобиль заменят гибридом EREV.

Напомним, что электрический пикап F-150 Lightning появился недавно: он дебютировал в мае 2021 года и стал серийным еще через год, но его конвейерный век оказался на удивление недолгим.
IjLqIBaLgp.jpg
Электрический Ford F-150 Lightning не оправдал возложенных на него надежд: в октябре выпуск был приостановлен на неопределенный срок ради увеличения объема производства обычных бензиновых пикапов на заводе в Дирборне.

Сроки появления гибридного пикапа Ford F-150 пока не объявлены, но совокупная расчетная дальнобойность должна превысить 1127 км, хотя у нынешнего электромобиля запас хода составляет лишь 515 км. Его выпуск планируют наладить на простаивающем предприятии Rouge Electric Vehicle Center в Дирборне.

Модификации с гибридной силовой установкой появятся и у крупных внедорожников концерна: речь может идти о моделях Expedition и Lincoln Navigator.

В целом же Ford кардинально пересматривает свою политику электрификации продуктовой линейки, осознав ошибочность ставки на тотальную электрификацию: вместе с пикапом F-150 Lightning в прошлое уйдут и два других проекта BEV.

При этом в Европе американский концерн планирует строить свои небольшие электромобили на платформе компании Renault Group.

В понедельник было объявлено о списании активов на сумму $19,5 млрд и прекращении производства нескольких моделей электромобилей.

Компания также отказывается от электрического грузовика следующего поколения, получившего кодовое название T3 и от запланированных электрических коммерческих фургонов.

Ранее компания Ford уже отказалась от создания больших трехрядных кроссоверов на батарейках, но все еще вынашивает идею о выпуске компактных и дешевых электромобилей на своей новой платформе Universal EV.

Первенцем этой архитектуры станет среднеразмерный пикап с двухрядной кабиной по цене около $30 000, дебют которого намечен на 2027 год.

В целом компания Ford рассчитывает, что к 2030 году доля электрифицированных моделей составит в суммарном объеме продаж около 50 % (по сравнению с 17 % в нынешнем году).

При этом основная ставка делается именно на гибриды, а не электромобили. Наконец, обещано сохранение широкого выбора моделей ICE.

Руководство компании Ford также отказалось от выпуска анонсированного ранее электрического коммерческого фургона для европейского рынка, который должен был стать преемником Ford e-Transit.
n9ETlyk1Au.jpg
Вместо аналогичного электромобиля для Северной Америке создается недорогая модель с бензиновыми и гибридными силовыми установками. Ее будут производить на фабрике в Эйвон-Лейк (штат Огайо) с 2029 года.

В Европе концерн Ford планирует вернуться в сегмент компактных моделей при помощи компании Renault.

Автопроизводители подписали договор о сотрудничестве, который позволит концерну Ford предложить в Европе два электромобиля на французской архитектуре Ampr.
hQeuxCJ15g.jpg
Одна из будущих новинок как бы наследницей модели Fiesta, производство которой прекратили два года назад после восьми поколений и без малого пяти десятков лет выпуска.

Предположительно, условная электрическая Fiesta станет ближайшей родственницей батарейного хэтчбека Renault 5.
10ouYsUDxL.jpg
Дебют электромобиля ожидается в начале 2028 года, причем его сборку наладят на предприятии Renault ElectriCity во французском Дуэ вместе с исходной «пятеркой».

Другая модель, вероятно, станет небольшим электрическим кроссовером на основе паркетника Renault 4, и в дальнейшем может прийти на смену BEV Puma Gen-E.

В Ford утверждают, что речь идет не о простом бейджинжиниринге, а о самостоятельных моделях, разработанных своими силами.

Напомним, что нынешние электрические кроссоверы Ford Explorer и Capri построены на основе модели VW ID.4, а значит, Ford мог бы позаимствовать для своих новинок платформу MEB+ у будущих электромобилей ID.Polo и ID.Cross, но вместо этого предпочел обратиться к Renault.

По всей видимости результаты сотрудничества с немецким автогигантом не устроили американский концерн из-за слишком высоких издержек, связанных с электромобильной платформой Volkswagen.

P.S. Рыночные реалии заставляют даже таких мощных производителей как Ford кооперироваться с конкурентами, так как иначе затраты на разработку новых моделей становятся совершенно неподъемными. Ну а чистые электромобили все же в обозримой перспективе ни гибридов, ни традиционных автомобилей не вытеснят.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Из-за сворачивания европейского автопрома без работы к 2030 году останутся 100 тысяч рабочих

16.12.2025

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Крупные автопроизводители США заявили, что Китай представляет «явную и непосредственную угрозу» для американской автомобильной промышленности

15.12.2025

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

Возврат к списку