Ford заменяет электромобили на гибриды и отменяет аккумуляторный контракт с LG
Александр Климнов, фото производителя
Компания Ford Motor, впрочем, как и ряд других автопроизводителей, активно пересматривает свои планы на рынок электромобилей.
По сообщению агентства Bloomberg компания также расторгла и весьма крупный контракт с LG.
Из-за решения Ford прекратить выпуск определенных моделей электромобилей, компания расторгла контракт с LG Energy на сумму $6,5 млрд.
В рамках этого суперконтракта LG должна была бы поставлять для Ford аккумуляторы в период с 2027 по 2032 год.
Для компании LG это сильный удар, так как данный контракт был сопоставим почти с 30% ее годовой выручки.
Кроме того, компания Ford заявила, что заменит полностью электрический пикап F-150 Lightning новой моделью с увеличенным запасом хода, но уже с бензиновым двигателем для подзарядки батареи, то есть электромобиль заменят гибридом EREV.
Напомним, что электрический пикап F-150 Lightning появился недавно: он дебютировал в мае 2021 года и стал серийным еще через год, но его конвейерный век оказался на удивление недолгим.
Электрический Ford F-150 Lightning не оправдал возложенных на него надежд: в октябре выпуск был приостановлен на неопределенный срок ради увеличения объема производства обычных бензиновых пикапов на заводе в Дирборне.
Сроки появления гибридного пикапа Ford F-150 пока не объявлены, но совокупная расчетная дальнобойность должна превысить 1127 км, хотя у нынешнего электромобиля запас хода составляет лишь 515 км. Его выпуск планируют наладить на простаивающем предприятии Rouge Electric Vehicle Center в Дирборне.
Модификации с гибридной силовой установкой появятся и у крупных внедорожников концерна: речь может идти о моделях Expedition и Lincoln Navigator.
В целом же Ford кардинально пересматривает свою политику электрификации продуктовой линейки, осознав ошибочность ставки на тотальную электрификацию: вместе с пикапом F-150 Lightning в прошлое уйдут и два других проекта BEV.
При этом в Европе американский концерн планирует строить свои небольшие электромобили на платформе компании Renault Group.
В понедельник было объявлено о списании активов на сумму $19,5 млрд и прекращении производства нескольких моделей электромобилей.
Компания также отказывается от электрического грузовика следующего поколения, получившего кодовое название T3 и от запланированных электрических коммерческих фургонов.
Ранее компания Ford уже отказалась от создания больших трехрядных кроссоверов на батарейках, но все еще вынашивает идею о выпуске компактных и дешевых электромобилей на своей новой платформе Universal EV.
Первенцем этой архитектуры станет среднеразмерный пикап с двухрядной кабиной по цене около $30 000, дебют которого намечен на 2027 год.
В целом компания Ford рассчитывает, что к 2030 году доля электрифицированных моделей составит в суммарном объеме продаж около 50 % (по сравнению с 17 % в нынешнем году).
При этом основная ставка делается именно на гибриды, а не электромобили. Наконец, обещано сохранение широкого выбора моделей ICE.
Руководство компании Ford также отказалось от выпуска анонсированного ранее электрического коммерческого фургона для европейского рынка, который должен был стать преемником Ford e-Transit.
Вместо аналогичного электромобиля для Северной Америке создается недорогая модель с бензиновыми и гибридными силовыми установками. Ее будут производить на фабрике в Эйвон-Лейк (штат Огайо) с 2029 года.
В Европе концерн Ford планирует вернуться в сегмент компактных моделей при помощи компании Renault.
Автопроизводители подписали договор о сотрудничестве, который позволит концерну Ford предложить в Европе два электромобиля на французской архитектуре Ampr.
Одна из будущих новинок как бы наследницей модели Fiesta, производство которой прекратили два года назад после восьми поколений и без малого пяти десятков лет выпуска.
Предположительно, условная электрическая Fiesta станет ближайшей родственницей батарейного хэтчбека Renault 5.
Дебют электромобиля ожидается в начале 2028 года, причем его сборку наладят на предприятии Renault ElectriCity во французском Дуэ вместе с исходной «пятеркой».
Другая модель, вероятно, станет небольшим электрическим кроссовером на основе паркетника Renault 4, и в дальнейшем может прийти на смену BEV Puma Gen-E.
В Ford утверждают, что речь идет не о простом бейджинжиниринге, а о самостоятельных моделях, разработанных своими силами.
Напомним, что нынешние электрические кроссоверы Ford Explorer и Capri построены на основе модели VW ID.4, а значит, Ford мог бы позаимствовать для своих новинок платформу MEB+ у будущих электромобилей ID.Polo и ID.Cross, но вместо этого предпочел обратиться к Renault.
По всей видимости результаты сотрудничества с немецким автогигантом не устроили американский концерн из-за слишком высоких издержек, связанных с электромобильной платформой Volkswagen.
P.S. Рыночные реалии заставляют даже таких мощных производителей как Ford кооперироваться с конкурентами, так как иначе затраты на разработку новых моделей становятся совершенно неподъемными. Ну а чистые электромобили все же в обозримой перспективе ни гибридов, ни традиционных автомобилей не вытеснят.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.