Германия удваивает стимулы по приобретению электромобилей

Германия удваивает стимулы по приобретению электромобилей

4 июня 2020


Немцы получат субсидию до 9000 евро при покупке нового бюджетного электромобиля


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg


ФРГ удваивает стимулы, предлагаемые покупателям аккумуляторных электромобилей (BEV) в рамках пакета восстановления экономики размером €130 млрд ($146 млрд) на период до конца следующего года. При этом правительство отказало в удовлетворении просьб о включении в программу традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE).

Покупатели новых BEV с розничной ценой до €40 000 ($44 815) будут иметь право на получение субсидии в размере €9000 ($10 083), включая €6000 от правительства и €3000 от автопроизводителей.

Сорокатысячный порог стоимости означает, что многие дорогостоящие модели от премиальных автопроизводителей, таких как Audi, BMW, Mercedes-Benz и Tesla, не имеют права на полную сумму субсидий. Например, цены на электрокроссовер Mercedes EQC начинаются с €71 590, а цены на его аналог Audi e-tron начинаются с €69 900. При этом Tesla Model 3 в самой бюджетной версии вписывается в €39 990 и включен в правительственный список дотируемых моделей электромобилей.

Данный стимул пойдет на пользу, в основном, более дешевым моделям электромобилей, например, таким как новая модель Volkswagen ID3 (фото на заставке), которая будет стоить в Германии от €29 990 ($33 589), когда поступит на рынок этим летом, а также электрохэтчбек Peugeot e-208 GT, прайс на который начинается от €36 600 ($40 993), и Kia e-Niro – от €34 290 ($38 406).

Правительство оценивает стоимость льгот для налогоплательщиков в объеме €2,2 млрд ($2,5 млрд).

Как часть стимулирующего пакета, покупатели новых электромобилей получат еще и выгоду от снижения налога на добавленную стоимость в размере от 16% до 19%.

Правительство также пересмотрит налогообложение транспортных средств. Так, с января 2021 года автомобили (ICE) с выбросами CO2 в объеме более 95 г/км будут облагаться ступенчато повышаемым налогом, который будет применяться к автомобилям с высоким уровнем выбросов CO2, например, таким как внедорожники.

Политики надеются, что новые фонды помогут стимулировать слишком медленно восстанавливающийся спрос.

Автотранспортное ведомство KBA заявило в среду, что количество регистраций в Германии сократилось в мае на 50% до 168 148 ед. Такое падение последовало за 61-процентным обвалом в апреле, когда демонстрационные залы были принудительно закрыты из-за локдауна по причине пандемии коронавируса. Автосалонам было разрешено возобновить продажи автомобилей только после 20 апреля.

Дилеры разочарованы
Немецкая ассоциация дилеров ZDK заявила, что разочарована тем, что стимулы будут предлагаться исключительно для покупки электромобилей.

Президент ZDK Юрген Карпинский заявил, что данная программа «даже не капля в океане», так как практически не поможет реализации непроданных новых автомобилей общей стоимостью около €15 млрд, которые зависли в шоу-румах дилерских центров и в стоках дилеров.

По его словам, снижение налога на добавленную стоимость до 16%, ограниченное шестью месяцами, окажет лишь незначительное влияние на продажи.

Правящая коалиция Германии и консервативные социал-демократы (SPD) договорились о пакете мер стимулирования в нынешнюю среду, после того как они несколько дней спорили по поводу размера стимулов для увеличения продаж новых автомобилей, которые пострадали от локдауна из-за коронавируса.

Социал-демократы выступили против предоставления стимулов для традиционных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями (ICE), утверждая, что это подорвало бы стратегические цели Германии по защите климата.

Руководители автомобильной промышленности лоббировали стимулы как для моделей ICE, так и BEV. Их поддержали местные правительства земель Нижней Саксонии, Баварии и Баден-Вюртемберга, где базируются концерны Volkswagen, BMW и Daimler.

В прошлом году на BEV приходилось 1,8% от продаж новых легковых автомобилей, а на традиционные дизельные и бензиновые ICE – 32% и 59,2% соответственно. Гибриды составили 6,6% регистраций.

Другие европейские страны также начали представлять свои собственные пакеты стимулирования. Например, французский план стимулирования размером €8 млрд рассчитанный на помощь национальной автомобильной промышленности включает в себя также стимулы для PEV, которые могут достигать €12 000 для имеющих право на их получение покупателей.

P.S. Еще больше немецких дилеров разочарованы их российские коллеги, которые, вообще, не попали в число пострадавших от локдауна предприятий среднего и малого бизнеса. Причем, это в значительном большинстве случаев произошло из-за того, что после последней сертификации их коды деятельности были заменены на относящиеся к большому бизнесу (из-за подчиненности ведущим автопроизводителям). По мнению РОАД после окончания пандемии не смогут восстановить свою деятельность до 50% дилерских центров, особенно независимых, т.е. не принадлежащих ведущим сетям.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Первая всемирная электрическая платформа STLA Large станет основой для брендов Dodge, Jeep, Alfa Romeo, Chrysler, Maserati и прочих брендов Stellantis

23.01.2024

Представительские автомобили AURUS  могут начать собирать на бывшем заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге

Представительские автомобили AURUS могут начать собирать на бывшем заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге

«Газпром» может перевести производство представительских автомобилей «АУРУС» из Елабуги в Санкт-Петербург на завод «Шушары Авто»

19.01.2024

С 2025 года кабины и кузова Sollers Atlant и Sollers Argo будут делать из локализованных в России штамповок

С 2025 года кабины и кузова Sollers Atlant и Sollers Argo будут делать из локализованных в России штамповок

Группа СОЛЛЕРС запустит во второй половине 2025 года собственное штамповочное производство кузовных деталей для LCV серий Sollers Atlant и Sollers Argo

16.01.2024

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

«Кризис в Красном море» приводит к остановке европейских автозаводов

15.01.2024

Российские автозаводы возобновили работу после общероссийских новогодних каникул

Российские автозаводы возобновили работу после общероссийских новогодних каникул

АВТОВАЗ, УАЗ, «Москвич» и КАМАЗ возобновили производство автомобилей с 9 января 2024 года

11.01.2024

Китайский автопром взял в 2023 году планку в 30 млн автомобилей за счет наращивания экспорта

Китайский автопром взял в 2023 году планку в 30 млн автомобилей за счет наращивания экспорта

СААМ утверждает, что китайский автопром в 2023-м выпустил 30 млн автомобилей, а в 2024-м произведет 31 млн машин

06.01.2024

ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих

ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих

АВТОВАЗ обещает полмиллиона «Лад» в 2024 году и 12 новинок до 2030 года

30.12.2023

Возврат к списку