Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

9 июля 2025


Производственный проект K-flex, внедренный на старейшем американском заводе Toyota в Джорджтауне, близок к тому чтобы стать отраслевым стандартом


автор

Александр Климнов, фото и скрины с видео производителя



В старейшем цехе первого американского сборочного завода Toyota в Джорджтауне (штат Кентукки), где седаны Camry в течение 40 лет превращались из разрозненных узлов и агрегатов в готовые автомобили, происходит то, что долгое время считалось несбыточной мечтой автомобилестроительной отрасли.
Zastavka_1.jpg
Японский автопроизводитель получает возможность, точнее приобретает гибкость – производить в любое время практически любые автомобили, которые ему нужны, причем на одной и той же сборочной линии.

Десятилетний проект стоимостью почти $1,8 млрд, известный как «K-flex» и первоначально предпринятый как инновационный эксперимент по реформированию производства, превращает первоначальную часть завода в Джорджтауне, известную как «Line 1», в, возможно, самую гибкую автомобильную сборочную линию в мире.

Насколько гибкую?
При правильной логистической поддержке Line 1 теперь сможет собрать практически любую модель Toyota, спроектированную на ее глобальной платформе TNGA-K, включая самые продаваемые Camry и RAV4, будь то гибриды (HEV), обычные авто с ДВС (ICE) или подключаемые гибриды (PHEV), а также более крупные кроссоверы, включая Highlander, и даже минивэн Sienna, а также чисто аккумуляторные электромобили (BEV) с плоским аккумулятором в нижней части шасси в этом размерном диапазоне.
N4B2YKFFCZHBPAMQD2UB4AQF5U.jpg
Cтарший вице-президент Toyota по производственным операциям Стивен Бреннан, который и задумал данный проект в 2016-м, а потом и возглавил трансформацию, поясняет: «ICE, HEV, PHEV и BEV – мы хотели иметь возможность производить любые типы машин. И тогда мы наметили, какой наибольший автомобиль по длине и ширине мы хотели бы выпускать. Поэтому мы взяли наш самый большой автомобиль и подогнали его к этому, чтобы нам не пришлось возвращаться и менять что-то, если появится более крупный продукт».

По конвейеру боком и множество роботов
Ключевые ограничения для любой автосборочной линии сводятся к тому как именно собираемый автомобиль перемещается – или, точнее, как его перевозят – от поста до поста сборки, особенно на ранних этапах процесса сборки кузова и шасси.

Большинство конвейерных линий напоминают горный серпантин, петляя друг над другом в плотных формациях, чтобы сэкономить место и сократить время между процессами сварки кузова, комплектации шасси, покраски, отделки и окончательной сборки.

Но хотя на картинке это может выглядеть именно так, на практике это больше похоже на тесное, оживленное как муравейник пространство, с огромными машинами, неуклюже работающими над головой, тягачами, тянущими тележки с деталями через проходы, заваленные стеллажами и различными устройствами для скатывания и сбрасывания деталей под действием силы тяжести, и людьми, работающими в пустотах между ними.
3.jpg
На традиционных конвейерах транспортные средства двигаются друг за другом носом к хвосту, но на Line 1 они повернуты на 90° и соседствуют боками – такая схема известна как «смещенное шасси».

И это означает не только меньшее хождение для тех, кто работает внизу, но и «на самом деле упрощает автоматизацию, потому что вы не пытаетесь управлять автоматикой по всей длине автомобиля», – сказал Бреннан.
2.jpg

Старший вице-президент Toyota по производственным операциям Стивен Бреннан, придумал идею Line 1 еще в 2016 году и стал идейным вдохновителем трансформации сборочного завода в Джорджтауне (штат Кентукки)

Система «смещенного шасси» также означает, что длина собираемого автомобиля больше не выступает ограничением, а двигатель и подвеска соединяются с кузовом в блоке, просто и эффективно прикручиваясь к нему болтами.

Но самое поразительное в новой Line 1, которую спроектировал Бреннан, так это огромная роль, которую играют полностью автономные роботы, а также широкое открытое пространство, в котором эти роботы выполняют свою работу.

На заводе работает множество небольших автономных роботов OTTO, примерно 24 квадратных дюйма (около 155 см2) и около 10 дюймов (~25 см) в высоту, чья работа заключается в том, чтобы собирать стеллажи с деталями и доставлять их на нужную рабочую станцию.

Эти роботы снуют с от рабочего поста к посту, свободно перемещаясь за пределы человеческих дорожек и временно останавливаясь, если что-то находится на их пути, или объезжая стороной, если это препятствие не двигается.

Когда у них нет конкретной задачи, они возвращаются на зарядную станцию и ожидают следующего задания.

Более впечатляющи массивные, размером с автомобиль, плоские автономные платформы, которые перевозят готовое шасси к линии отделки в другой части завода.

Они также могут свободно перемещаться по мере необходимости, без магнитной ленты, обычно встроенной в пол цеха для указания пути обычным транспортным роботам.

Другой набор автономных платформ доставляет компоненты трансмиссии или плоскую аккумуляторную батарею и блоки электропривода электромобиля – для монтажа их в кузове.

Каждый из них сконструирован таким образом, чтобы иметь возможность двигаться во всех направлениях или вращаться на месте, чтобы правильно ориентировать свой груз, и также останавливаются или объезжают препятствия на пути.

Аккумуляторные платформы выходят из производственного потока, когда им нужна подзарядка – они едут к одной из индуктивных зарядных станций в пустой части завода и паркуются до тех пор, пока не дозарядятся для возвращаться к работе.

Все роботы работают на сложных и специализированных системах Wi-Fi.

«Вы не можете поверить, насколько важно было правильно настроить Wi-Fi», – почти съязвил Бреннан во время экскурсии.

После того, как переднее и заднее стекла устанавливаются роботом – еще одно новшество, не получившее еще широкого распространения на других заводах – автомобиль поступает на участок окончательной сборки.
1.jpg
Там он переставляется на другой уникальный стапель-держатель, который проходит под всеми четырьмя установленными колесами и может растягиваться или сжиматься по мере необходимости, чтобы соответствовать размеру собираемого автомобиля.

Новый глобальный бенчмарк
То, чего Бреннан и его команда достигли с Line 1 в Джорджтауне, по мнению Automotive News, будет иметь самый широкий эффект во всей автомобильной отрасли.

Внутри компании Toyota – K-flex уже новый глобальный стандарт по строительству сборочных линий, не только потому, что его поэтапное внедрение было завершено без остановки производства, но и из-за влияния, которое оно оказало на сохранение кадров сотрудников и поддержку их морального духа.

Новый дизайн сборочной линии позволил Бреннану и его команде открыть большую часть здания, а это позволило установить гигантские потолочные вентиляторы, чтобы поддерживать прохладу и комфорт в заводском цехе.

Новое освещение и окраска делают его значительно ярче, в то время как автоматика значительно снижает шум в цехах.

По словам Бреннана, на протяжении всего многолетнего проекта ни один сотрудник не был уволен, а занятость была сохранена.

Несмотря на то, что автоматизация значительно возросла, сотрудники скоро начнут собирать аккумуляторные батареи для электромобилей.

Директор консалтинговой фирмы Wipfli в Милуоки Лори Харбор, рассказала отраслевому изданию Automotive News, что она еще не осматривала новую Line 1 в Джорджтауне, но как утверждается, ее возможности обеспечат «максимальную гибкость и значительную экономию капитала» для любого автопроизводителя.

На данный момент Line 1 все еще выпускает Camry, но вскоре добавит другие продукты, в том числе пару запланированных трехрядных BEV и PHEV.

Бреннан сказал: «Есть планы по его [K-flex] использованию. Мы потратили все эти деньги не на то, чтобы не использовать его. Поверьте мне».

P.S. Полностью роботизированное производство (т.н. «безлюдные» заводы) предсказывалось еще в 1980-х, но потом появился Китай с его сверхдешевой рабочей силой, и... роботизация в американском и европейском автопромах была отсрочена фактически до наших дней, когда пришла эра «Индустриализации 4.0». Теперь же безлюдные заводы (даже без окон и освещения цехов) работают именно в Поднебесной, а американцы, японцы/корейцы и европейцы находятся в роли догоняющих и только еще мечтают о технологиях, которые уже во всю применяются в китайском автопроме…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Легенда советского и российского автопрома – президент ПАО «ГАЗ» Николай Андреевич Пугин отмечает 85-летие

30.06.2025

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ рассказал об успешном импортозамещении после начала СВО

27.06.2025

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»

18.06.2025

Возврат к списку