Группа Stellantis может закрыть свой лучший завод в Италии

Группа Stellantis может закрыть свой лучший завод в Италии

26 марта 2021


Итальянские профсоюзы намерены бороться с группой Stellantis за сохранение неэффективных рабочих мест в местном автопроме


автор

Александр Климнов, фото Stellantis


Новорожденная группа Stellantis (получившаяся путем слияния в прошлом году концернов FCA и PSA) изучает план закрытия одной из двух производственных линий на своем заводе в городе Мелфи на юге Италии, заявил глава профсоюза FIM CISL.

На заводе Melfi, который считается самым эффективным заводом Stellantis в Италии (фото на заставке), производятся кроссоверы Jeep Renegade и Compass, а также Fiat 500X.

Закрытие линии Melfi может стать первым шагом генерального директора Карлоса Тавареса по решению проблемы избыточных производственных мощностей в Италии.

Производство компании в Италии находится под пристальным вниманием на предмет того, что оно обходится дороже, чем где-либо еще, поскольку Stellantis стремится сэкономить более 5 миллиардов евро ($5,9 млрд) в год.

Профсоюзный функционер Фердинандо Ульяно из FIM CISL сообщил, что план находится на стадии оценки, но Stellantis еще не принял по нему никакого решения, и профсоюз еще не получил официального подтверждения того, что такой проект вообще рассматривается.

Сегодня Ульяно сказал: «Мы очень обеспокоены. После того, как они [Stellantis] снизили производственные мощности на одном предприятии, очень трудно вернуть их обратно».
В другой части Италии на Туринском заводе Mirafiori работают две конвейерных линии, в то время как на всех прочих предприятиях Stellantis в этой стране есть только по одной.

Представители профсоюзов встретятся 15 апреля в Турине с высшим руководством группы Stellantis в Европе, для обсуждения перспектив производственных площадок группы в Италии. Пока что представители группы Stellantis не прокомментировали данную новость.

Таварес сказал, что производственные затраты на заводах в Италии в четыре раза больше (!), чем на заводах автопроизводителей во Франции и Испании.

Он обязался не сокращать рабочие места и не закрывать заводы после создания группы Stellantis в результате слияния компаний FiatChrysler и группы Peugeot PSA в начале этого года.

При этом закрытие заводов было центральным элементом стратегии Тавареса по «возвращению в гонку» компании PSA около десяти лет назад, когда он помог французскому автомобилестроителю отойти от почти неминуемого банкротства.

Все заводы группы Stellantis, производящие менее 250 тыс. автомобилей в год, сократили свои мощности с двух производственных линий до одной, чтобы максимально использовать мощность оставшейся линии.

Во Франции PSA пошла по этому пути со своими сборочными заводами в Ренне, Пуасси и Мюлузе. Позже Таварес применил тот же подход для заводов Opel-Vauxhall, когда выкупил этого производителя у концерна General Motors.

По данным итальянских профсоюзов, в 2019 году в Мелфи было произведено около 249 тыс. автомобилей после того, как в 2018 году оно превысило 300 тыс. В прошлом году производство упало примерно до 215 тыс. из-за пандемии COVID- 19.

P.S. Скорее всего, итальянские профсоюзные боссы не напрасно занимаются алармизмом насчет закрытия заводов на Аппенинах, но что они могут поделать против 4-кратного превышения себестоимости производства на них? Слияния крупнейших компаний, чтобы они там не говорили их топ-менеджеры про синергию перед слиянием, в числе первоочередных мер «почему-то» как раз включают именно закрытия заводов и массовые увольнения. Так уж устроен капитализм, что против такой акулы-ликвидатора (высокоэффективного топ-менеджера) как Таварес и такие боевые профсоюзы как итальянские, пожалуй, вряд ли что-то смогут поделать. Получается как в том анекдоте: доктор сказал в морг – значит в морг.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#автопром #новости компаний #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.