Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda
Александр Климнов, фото Nissan
В начале ноября компания Nissan Motor публично признала свое кризисное положение.
Падение операционной прибыли компании в третьем квартале текущего года на 85% (с 208 млрд иен за тот же период прошлого года до 32 млрд иен) четко иллюстрирование состояние его дел.
Вместо чистой прибыли в III квартале Nissan зафиксировал убыток в размере 9,3 млрд иен.
Компания поспешила представить антикризисный план, по которому объемы производства автомобилей будут снижены на 20%, что повлечет увольнение 9 тысяч рабочих по всему миру (из них тысяча в США).
Также будет отложен запуск нескольких новых моделей, а еще Nissan планирует избавиться от 10,02% акций фирмы Mitsubishi Motors (сейчас Nissan принадлежит 34,07% акций).
Вышеперечисленные меры должны помочь сэкономить около 3 млрд долларов, но, даже если это удастся, то запаса прочности компании хватит лишь на 12–14 месяцев!
Об этом сообщает издание Financial Times со ссылкой сразу на двух высокопоставленных управленцев фирмы Nissan.
Поэтому японская компания отчаянно нуждается в «якорном» инвесторе, который взял бы на себя стабилизацию финансового положения фирмы.
Ситуацию усугубляют партнеры из Renault, которые уже снизили свою долю акций Nissan с 46% до 40% и продолжают продавать акции. Причем, купить их может именно Honda.
По крайней мере, именно так считает один из источников издания. В этом нет ничего удивительного, ведь еще в конце лета был образован альянс компаний Honda, Nissan и Mitsubishi по выпуску электромобилей, так что партнеры легко могут расширить сотрудничество.
Воспользовавшись бедственным положением соратников, Honda Motor вполне может получить контроль над Nissan Motor, а заодно и над компанией Mitsubishi Motors, став тем самым «якорным» инвестором.
На фоне этих сообщений слова бывшего руководителя альянса Renault-Nissan Карлоса Гона становятся пророческими.
Так, еще в августе, сразу после анонса тройственного союза, он усомнился в равноценности его партнеров и заявил: «Я не могу представить себе, как сработаются Honda и Nissan, если только это не замаскированное поглощение Хондой компаний Ниссан и Мицубиси. Это определенно будет поглощение, замаскированное поглощение».
Зарубежная пресса уже попыталась получить у пресс-службы Nissan Motor комментарий на этот счет, но компания пока что хранит молчание.
Напомним, что компания Nissan ушла из России еще осенью 2022 года, а теперь ООО «Автозавод Санкт-Петербург» (бывшее ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», а позже филиал «ЛАДА Санкт-Петербург») начал на нем производство автомобилей под собственным брендом XCITE («ИКСÁЙТ»).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек