Как коронавирус влияет на отечественный автопром

Как коронавирус влияет на отечественный автопром

17 марта 2020


Отечественный автопром успешно прошел февраль и, возможно, справится и в марте


автор

Александр Климнов, фото лада.онлайн


Отечественный автопром получает из Китая много комплектующих, поэтому эпидемия коронавируса создает для России риски не только как для поставщика, но и как для импортера. Минпромторг опросил 30 января компании отрасли, которые уверенно заявили ему о наличии всего необходимого только на февраль. 

Так, КамАЗ признает, что в случае продолжения эпидемии у него могут возникнуть риски корректировки производственных планов, начиная с марта. У большинства комплектующих независимо от страны их происхождения имеются в составе элементы китайского производства, а некоторые детали, вообще, выпускаются только там. Поэтому именно КамАЗ первым в отрасли создал штаб по «оперативному реагированию», который при необходимости будет корректировать модельный ряд, вести «превентивную работу» с поставщиками и искать альтернативы поставкам из Китая (зависимость предприятия от китайских компонентов достигает 40% – авт.).

Другие автоконцерны пока воспринимают ситуацию не столь серьезно. УАЗ возобновил производство 10 февраля, говорят в «Соллерсе» и рисков по февралю не видят. В группе ГАЗ «анализируют ситуацию». 

АВТОВАЗ ощутил перебои с комплектующими только с 17 марта. До этого компания заявляла: «Некоторые глобальные поставщики АвтоВАЗа доставляют нам небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. В настоящее время мы имеем необходимый запас этих деталей. АВТОВАЗ совместно со всеми поставщиками, включая локальных, некоторые из которых также получают детали из Китая, внимательно оценивает потенциальные риски и ведет подготовку к различным сценариям развития ситуации с вирусом на ближайшие недели». Однако с 17 марта перебои с поставками в Тольятти все же начались. Глава комитета и председатель ПГ «АвтоКом» Вячеслав Малеев сказал: «Понятно, что эта инфекция коронавируса бьет по многим отраслям. Сегодня возникают перебои и у АВТОВАЗа с комплектующими, у наших производителей комплектующих тоже есть проблема с поставками из Китая – они останавливаются, но пока они есть. Такие же перебои с поставками начинаются и в Европе. Поэтому здесь возникнут проблемы и с закупками, и с производством. Весь мир сейчас обеспокоен».

Стабильна ситуация с производством у российского филиала Toyota, покупающего часть компонентов в Китае. В Renault располагают необходимым запасом деталей для «бесперебойной работы завода в ближайшей перспективе». В Nissan все еще оценивают риски, но не исключают приостановки производства. «Автотор» заверяет, что не использует поставки из Китая (но поставки из Кореи и Германии тоже под угрозой – авт.). Не признаются в наличии проблем и китайские автоконцерны, работающие в РФ.

Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов согласен, что «моментальных угроз» российскому автопрому нет. По его мнению, ситуация с вирусом разрешится быстрее, чем концерны найдут альтернативных поставщиков по высокотехнологичным и сложным компонентам. Сходные ситуации при ограничениях на поставки товаров из Турции и землетрясении в Японии уже были, отмечает эксперт и «в целом не нанесли ущерба российским производствам».

P.S. Китай уже прошел пик эпидемии и начинает выходить из карантина, отправляя эшелон за эшелоном и океанский контейнеровоз за контейнеровозом за рубеж, в том числе и в Россию. Так, что перерывов в цепочках поставок, возможно, удастся избежать, однако, могут быть проблемы из-за пандемии уже у потребителей китайской продукции.

С другой стороны, ажиотаж в отечественных автосалонах может быть «нейтрализован» карантинными мероприятиями.

Тем не менее, будем надеяться на лучшее.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российские автозаводы продолжают кампанию по бесплатному дооснащению автомобилей выпуска 2022–2024 гг. системой ЭРА-ГЛОНАСС

26.09.2025

Китай выступает за запрет чисто электрических выдвижных ручек из-за их опасности при ДТП

Китай выступает за запрет чисто электрических выдвижных ручек из-за их опасности при ДТП

В КНР готовится проект техтребований, который фактически вводит запрет на чисто электрические ручки дверей на всех авто

25.09.2025

УАЗ взял серьезный темп по локализации компонентов для внедорожника УАЗ Патриот и пикапов Sollers ST6 и ST8

УАЗ взял серьезный темп по локализации компонентов для внедорожника УАЗ Патриот и пикапов Sollers ST6 и ST8

УАЗ совместно с НАМИ запустил выпуск российской АБС, приступает производству двигателя ZMZ Pro и ввел в строй линию по изготовлению рам для пикапов Sollers

19.09.2025

ВАЗ переводит работников на сокращенную рабочую неделю

ВАЗ переводит работников на сокращенную рабочую неделю

С 29 сентября АВТОВАЗ сокращает рабочую неделю до 4 дней

16.09.2025

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев 2025 года выпуск легковушек в РФ несколько вырос, но грузовики и автобусы сильно упали

27.08.2025

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

АВТОВАЗ и кизгизский фонд Central Asia Capital построят совместный завод Muras  мощностью до 7000 автомобилей в год

27.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.