Как коронавирус влияет на отечественный автопром

Как коронавирус влияет на отечественный автопром

17 марта 2020


Отечественный автопром успешно прошел февраль и, возможно, справится и в марте


автор

Александр Климнов, фото лада.онлайн


Отечественный автопром получает из Китая много комплектующих, поэтому эпидемия коронавируса создает для России риски не только как для поставщика, но и как для импортера. Минпромторг опросил 30 января компании отрасли, которые уверенно заявили ему о наличии всего необходимого только на февраль. 

Так, КамАЗ признает, что в случае продолжения эпидемии у него могут возникнуть риски корректировки производственных планов, начиная с марта. У большинства комплектующих независимо от страны их происхождения имеются в составе элементы китайского производства, а некоторые детали, вообще, выпускаются только там. Поэтому именно КамАЗ первым в отрасли создал штаб по «оперативному реагированию», который при необходимости будет корректировать модельный ряд, вести «превентивную работу» с поставщиками и искать альтернативы поставкам из Китая (зависимость предприятия от китайских компонентов достигает 40% – авт.).

Другие автоконцерны пока воспринимают ситуацию не столь серьезно. УАЗ возобновил производство 10 февраля, говорят в «Соллерсе» и рисков по февралю не видят. В группе ГАЗ «анализируют ситуацию». 

АВТОВАЗ ощутил перебои с комплектующими только с 17 марта. До этого компания заявляла: «Некоторые глобальные поставщики АвтоВАЗа доставляют нам небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. В настоящее время мы имеем необходимый запас этих деталей. АВТОВАЗ совместно со всеми поставщиками, включая локальных, некоторые из которых также получают детали из Китая, внимательно оценивает потенциальные риски и ведет подготовку к различным сценариям развития ситуации с вирусом на ближайшие недели». Однако с 17 марта перебои с поставками в Тольятти все же начались. Глава комитета и председатель ПГ «АвтоКом» Вячеслав Малеев сказал: «Понятно, что эта инфекция коронавируса бьет по многим отраслям. Сегодня возникают перебои и у АВТОВАЗа с комплектующими, у наших производителей комплектующих тоже есть проблема с поставками из Китая – они останавливаются, но пока они есть. Такие же перебои с поставками начинаются и в Европе. Поэтому здесь возникнут проблемы и с закупками, и с производством. Весь мир сейчас обеспокоен».

Стабильна ситуация с производством у российского филиала Toyota, покупающего часть компонентов в Китае. В Renault располагают необходимым запасом деталей для «бесперебойной работы завода в ближайшей перспективе». В Nissan все еще оценивают риски, но не исключают приостановки производства. «Автотор» заверяет, что не использует поставки из Китая (но поставки из Кореи и Германии тоже под угрозой – авт.). Не признаются в наличии проблем и китайские автоконцерны, работающие в РФ.

Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов согласен, что «моментальных угроз» российскому автопрому нет. По его мнению, ситуация с вирусом разрешится быстрее, чем концерны найдут альтернативных поставщиков по высокотехнологичным и сложным компонентам. Сходные ситуации при ограничениях на поставки товаров из Турции и землетрясении в Японии уже были, отмечает эксперт и «в целом не нанесли ущерба российским производствам».

P.S. Китай уже прошел пик эпидемии и начинает выходить из карантина, отправляя эшелон за эшелоном и океанский контейнеровоз за контейнеровозом за рубеж, в том числе и в Россию. Так, что перерывов в цепочках поставок, возможно, удастся избежать, однако, могут быть проблемы из-за пандемии уже у потребителей китайской продукции.

С другой стороны, ажиотаж в отечественных автосалонах может быть «нейтрализован» карантинными мероприятиями.

Тем не менее, будем надеяться на лучшее.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев 2025 года выпуск легковушек в РФ несколько вырос, но грузовики и автобусы сильно упали

27.08.2025

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

АВТОВАЗ и кизгизский фонд Central Asia Capital построят совместный завод Muras  мощностью до 7000 автомобилей в год

27.08.2025

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Проект сборки LADA Iskra в Санкт-Петербурге вышел на финальную стадию подготовки

26.08.2025

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

АВТОВАЗ провел за время августовского корпоративного отпуска 437-миллионную реконструкцию производства на всех филиалах

22.08.2025

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Владелец предприятия «БН-Моторс» из Брянска говорит, что при «мертвом» рынке новых LCV малотиражная сборка фургонов марки BNM нерентабельна

13.08.2025

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Тульский завод Haval уходит в корпоративный отпуск, а в 2026-м обещает построить в ИП «Узловая» завод трансмиссий и электронных компонентов

08.08.2025

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

В III квартале на липецком заводе «Моторинвест» развернется углубленная CKD-сборка гибридного кроссовера i-SPACE

30.07.2025

Возврат к списку