КАМАЗ определился с импортозамещающими тягачами

КАМАЗ определился с импортозамещающими тягачами

18 апреля 2022


КАМАЗ обнародовал планы по выпуску тягачей поколений К4 и К5 во втором квартале и по их импортозамещению


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя


Пресс-служба автопроизводителя ПАО «КАМАЗ» сообщает, что производитель определился с планами производства магистральных тягачей во втором квартале 2022 года. Предприятие планирует выпустить 346 ед. тягачей поколения К4 и 77 ед. тягачей поколения К5.
SAM_7417.jpg

КАМАЗ-5490 NEO2 (4х2)

На сегодня наиболее востребованы именно тягачи поколения К4, т.е. КАМАЗ-5490 (4х2) и КАМАЗ-65209 (6х2), а также модели нового поколения К5 – КАМАЗ-54901 (4х2) и КАМАЗ-65659 (6х2).
IMG_5008.jpg

КАМАЗ-65209 (6х2)

На сегодня именно рынок магистральных тягачей выступает наиболее крупным сегментом российского рынка грузовых автомобилей. Так, по данным Департамента маркетинга КАМАЗа, по итогам 2021 года доля компании в этом сегменте достигла 31%. За первые месяцы 2022 года (по состоянию на 14 апреля) продажи магистральных тягачей поколений К4 и К5 составили 1621 ед.

По сведениям Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», наибольшим спросом по-прежнему пользуется КАМАЗ-5490 с 950 реализованными машинами. Второй по популярности тягач – КАМАЗ-54901 (новый флагман поколения К5), с продажами в 605 ед.
SAM_7308.jpg

КАМАЗ-54901 (4х2)

По модели КАМАЗ-54901, созданной совместно с Daimler, в новых условиях, ведется интенсивный процесс локализации импортных комплектующих. Так, по сведениям Департамента продуктового менеджмента ПАО «КАМАЗ» обновленный локализованный тягач должен появиться уже к 2023 году.
KAMAZ-65569.jpg

КАМАЗ-65569 (6х2)

На сегодня именно этот грузовой автомобиль выступает полноценной заменой популярному магистральному тягачу КАМАЗ-5490.
SAM_7404.jpg

КАМАЗ-65956 (6х4)

Напомним, что из-за остановки поставок импортных компонентов в условиях внешних санкций, основную массу производства КАМАЗа в настоящее время составляют грузовики поколения K3 класса Евро-5. Тем не менее, производство грузовиков поколений К4 и К5 продолжается параллельно, однако, лимитирующим фактором производства пока что остается запас комплектующих на складах. Так, что на сегодня основные усилия компании направлены именно на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.

Как заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин задача предприятия – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируется.

Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4, чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере КАМАЗа была продолжена как минимум до конца текущего года.

P.S. Именно КАМАЗ на сегодня оказался на острие политики импортозамещения, так как магистральные тягачи в условиях усложнившейся логистики (о чем, кстати, говорилось на недавно прошедшей выставке TransRussia 2022) выступают принципиально важнейшим видом коммерческой техники, в том числе для перевозок на китайском (и шире азиатском) направлении. Так, что от импортозамещающих усилий челнинцев, без преувеличения, зависит экономическая безопасность страны.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Для автомобилей новой марки Tenet, выпускаемых в Калуге компанией «АГР Холдинг», сохранен немецкий контроль качества

24.07.2025

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Благодаря расширению завода Stellantis по выпуску электромобилей в Кенитре автопром Марокко надеется превзойти планку в миллион машин в год

22.07.2025

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Согласно стратегии «Re:Nissan» будет закрыто 7 из 17 заводов компании Nissan Motor для ликвидации лишних мощностей

15.07.2025

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

На промплощадке ЗМЗ освоено производство электромеханических раздаточных коробок для автомобилей марок УАЗ и Sollers

11.07.2025

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

Судьба столичного завода МАЗ «Москвич» находится в подвешенном состоянии из-за низких продаж

10.07.2025

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Производственный проект K-flex, внедренный на старейшем американском заводе Toyota в Джорджтауне, близок к тому чтобы стать отраслевым стандартом

09.07.2025

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

Возврат к списку