КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост
15 февраля 2024
Окончательный уход Daimler Truck из акционеров КАМАЗа не должен отразиться на его работе в 2024 году
Александр Климнов, фото производителя
Немецкий производитель коммерческих автомобилей Daimler Truck (входит в концерн Mercedes-Benz Group – бывший Daimler AG) в 2024 году продал свой 15-процентный пакет из 15% акций крупнейшего российского производителя грузовиков АО «КАМАЗ».
Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Он напомнил, что немецкий концерн не участвует в жизни российского автопроизводителя с февраля 2022 года, после начала СВО на Украине.
Г-н Когогин отметил: «Их дальнейшие планы в отношении нашей компании не известны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд».
Кстати, глава «КАМАЗа» прогнозирует, что российский рынок грузовиков полной массой 14 – 40 тонн в 2024 году на уровне 100 – 110 тыс. автомобилей.
По данным аналитического агентства ООО «Автостат Инфо», в прошлом году рынок средних и тяжелых грузовиков в России вырос на 71% (до 144,2 тыс.). Таким образом, согласно озвученному прогнозу ожидается снижение рынка на 24–31%.
Кроме того, Сергей Когогин отметил, что продажи грузовиков находятся под давлением высокой ставки. Он сказал: «90% техники приобретается в лизинг. Ставки выросли – не факт, что тариф на перевозку грузов окажется посильным для бизнеса перевозок и оплаты таких ставок».
В 2024 году КАМАЗ продолжит модернизацию производств, развитие линейки грузовиков К5 и модельного ряда пассажирского транспорта. Также запланирована работа по двигателям Р6, развитию линейки автомобилей «КОМПАС» и другие проекты.
В первую очередь речь идет о разработке машин с перспективными видами силовых установок – гибридными, полностью электрическими и водородными.
В приоритете системы автономизации и роботизации транспортных средств, телематические и интеллектуальные платформы безопасности и управления.
А вот по прогнозам экспертов агентства «АВТОСТАТ», рынок среднетоннажных автомобилей в 2024 году в базовом прогнозе вырастет на 11% (до 20 тыс.). При пессимистичном прогнозе он увеличится на 3% (до 18,5 тыс.), а по оптимистичному сценарию спрос вырастет на 22% (до 22 тыс.).
Что касается прогноза продаж по тяжелым грузовикам, то в базовом они прибавят 5% (до 132 тыс.). В пессимистичном сценарии рынок останется практически неизменным (126 тыс.), а в оптимистичном его рост составит до 12% (до 141 тыс.).
P.S. Итак, прогнозы по грузовому рынку на 2024 год пока что слишком волатильны – от 100 до 163 тысяч, что говорит об общей неясности экономической конъюнктуры, которая напрямую будет зависеть от величины базовой ставки Центробанка. Ну а окончательный уход из числа акционеров КАМАЗа его партнера Daimler Truck в каком-то смысле даже развязывает челнинцам руки – теперь им, возможно, проще будет искать альтернативных поставщиков и партнеров из дружественных стран.