«Хино» поймали на фальсификации экологических данных 640 тысяч грузовиков

«Хино» поймали на фальсификации экологических данных 640 тысяч грузовиков

23 августа 2022


Японского производителя коммерческого транспорта Hino уличили в фальсификации вредных выбросов ее грузовиками в течение 19 лет  


автор

Александр Климнов, фото производителя


Президент японского производителя грузовиков и автобусов Hino Motors Ltd. Сатоси Огисо заявил, что в ходе расследования министерства транспорта Японии были обнаружены дополнительные «неправомерные действия» (читай фальсификация – авт.) данных в отношении вредных выбросов, которые затрагивают более 76 тысяч легких грузовиков, произведенных этим подразделением концерна Toyota Motors (50,1% акций).

Японская компания Hino Motors заявила, что приостановит поставки своих легких развозных грузовиков после того, как разразился широкомасштабный скандал с занижением выбросов двигателями этих машин, что свидетельствует об усугублении проблем в подразделении Toyota Motor Corp.

Ранее считалось что скандал, разразившийся в марте (о занижении выбросов начиная с марта 2016 года), не затронул небольшие грузовики, которые продаются с 2019 года.

Однако комиссия установила, что Hino фальсифицировала данные о выбросах некоторых типов двигателей, начиная как минимум с 2003 года, т.е. более чем на десять лет раньше и дольше, чем указывалось ранее.
В начале нынешнего августа следственный комитет, состоящий в том числе из инженеров, которому поручили расследовать деятельность Hino, совершил редкий для корпоративной культуры Японии поступок, обвинив в злоупотреблениях руководство компании.

Комитет, включающий юристов и корпоративного консультанта, был создан Hino в этом году после того, как производитель признался в фальсификации данных, касающихся выбросов и параметров экономичности четырех типов двигателей. В отчете комитета подробно описывается жесткая (читай авторитарная – авт.) атмосфера в компании, в которой персоналу было трудно чувствовать «психологическую безопасность».
По словам председателя комитета Кадзуо Сакакибара, бывшего главного прокурора Окружной прокуратуры Осаки, сложилось ощущение, что руководство Hino почило на лаврах прошлого успеха, допустив нынешние проблемы.

На брифинге г-н Сакакибара сказал: «Масштабы их прошлых успехов сделали их неспособными меняться или хотя бы объективно взглянуть на себя, и они не знали (скорее игнорировали – авт.) об изменениях во внешней среде и ценностях. Компания стала плохо организованной, так люди не могли сказать, чего они не могут делать».

Напомним, что после сообщения о подтасовках акции Hino упали более чем на 10%.

Президент Toyota Motors г-н Акио Тойода заявил: «Мы крайне разочарованы тем, что Hino снова обманула ожидания и доверие заинтересованных сторон».

В заявлении Hino говорится, что под отзыв попадают 76 694 грузовых автомобиля ее легкой серии Dutro (Hino 200 – фото на заставке), в результате чего общее количество транспортных средств, вовлеченных в скандал, превысило 640 тысяч. Ранее Hino отозвала ~47 тысяч грузовиков, выпущенных в период с апреля 2017 года по март 2022 года, а теперь заявила, что будет отозвано еще 20,9 тыс. автомобилей.

Автопроизводитель сказал, что, хотя двигатель для легких грузовиков должен был тестироваться как минимум два раза в каждой точке измерения, он тестировался только один раз на каждом участке.

По словам представителя Hino, последняя остановка производства грузовиков означает, что Hino приостановит отгрузку 60% своих автомобилей в этом году. Компания продолжит только поставки грузовика серии Dutro (Hino 200), так как двигатели для него поставляет сама Toyota. Кстати, в 2021 финансовом году Hino продала всего 187 ед. этой модели.

Представитель Hino г-н Огисо сказал, что производитель транспортных средств проверял влияние выявленных нарушений на выбросы, добавив, что он не обнаружил случаев превышения транспортными средствами пределов выбросов, а неправомерные действия были вызваны непониманием правил.

Огисо сказал: «Как производителю автомобилей, нам абсолютно необходимо иметь полное представление о правилах и положениях, чтобы выпускать автомобили. Я объяснил, что (данный проступок) был непреднамеренным, но я не собираюсь говорить, что, поскольку это было непреднамеренно, то все в порядке».

Он также сказал, что «неоправданно» то, что дополнительная фальсификация была обнаружена министерством транспорта, а не компанией или ее специальным комитетом, созданным для расследования всего вопроса.

Производитель транспортных средств также ложно сообщил министерству транспорта, что на момент получения сертификата в 2016 году не было неправомерных инцидентов в тестах на выбросы и эффективность использования топлива после разоблачения памятного скандала с мошенничеством Mitsubishi Motors Corp. с расходом топлива (это стоило MMC самостоятельности – после скандала ее как и собирался купил концерн Nissan Motor, но уже вдвое дешевле первоначальной стоимости – авт.).

P.S. Японским автопроизводителям не впервой попадаться на утаивании неудобной информации – так в 2005 году оторвавшимся у грузовика марки Mitsubishi колесом убило женщину-пешехода, после чего выяснилось, что данный производитель в течении 30 лет (!) утаивал критические замечания пользователей своей техники, а через десятилетие, скандал с этой компанией, как сказано выше, повторился, и вот оказывается, что подобным образом действовала и Hino. Такая борьба за «честь мундира» вообще свойственна жестко иерархичным компаниям, тем более в Японии с ее страхом «потери лица». Тем, не менее, думается, что Hino точно не разорится, а отделается лишь несколькими отставками топ-менеджеров, ну и, возможно, ускорит переход на альтернативные силовые агрегаты (аккумуляторы и водородные топливные элементы), так что это будет просто еще одним слепком с прогремевшего в середине прошлого десятилетия «Дизельгейта» с аналогичным занижением в США выбросов дизельными моторами легковушек концерна Volkswagen Group.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

Производство АВТОВАЗа, простаивавшее свыше восьми лет, заработало в полную силу

18.06.2024

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

Рост таможенных пошлин ЕС на импортные китайские электромобили до 50% приведет к уничтожению европейского автопрома

14.06.2024

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?

06.06.2024

Возврат к списку