Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

23 августа 2019


Электромобильный стартап Aiways приобрел 50% скандального производителя внедорожников Jiangling Holdings


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn, Landwind, Range Rover


Прославленная скандалами китайская автомобилестроительная компания Jiangling Holdings (торговая марка Lanwing) переходит на выпуск электромобилей после приобретения 50% ее акций стартапом Aiways.

На прошлой неделе в Наньчане, столице восточно-китайской провинции Цзянси, было подписано трехстороннее соглашение, по которому акции Jiangling Holdings были распеределены в соотношении 50/25/25 между компаниями Aiways, Jiangling Motors Group и Changan Automobile Co. По информации раскрытой Changan – компанией, зарегистрированной на фондовой бирже в Южно-Китайском городе Шэньчжэнь, компания Aiways заплатила ¥1,75 млрд ($248 млн) за 50% акций Jiangling Holdings.
Сделка позволяет Aiways получить лицензию на производство электромобилей от регуляторов Китая и использовать завод Jiangling Motors для быстрого наращивания их производства.
Соглашение также позволяет Jiangling Motors лучше использовать производственные мощности завода и облегчить его финансовые проблемы.
U5_1.jpg

AIWAIS планирует продавать электрокроссовер U5 на внутреннем и европейском рынках

Справка: стартап Aiways был организован в 2017 году г-ном Фу Цянем, бывшим руководителем по сбыту в Китае компании Volvo Car Corp., распологавшемся в Шанжао – другом городе в провинции Цзянси. Стартап представил своего первенца – компактный электрокроссовер U5 в ноябре прошлого года.

Справка: компания Jiangling Holdings была создана в Наньчане в 2004 году как СП между компаниями Changan и Jiangling Motors Group, причем, они обе были государственными компаниями. Основной продукцией компании стали внедорожники под брендом Landwind.
landwind_x6_2005.jpg

Первенец марки Landwind X6, сослуживший плохую службу всему китайском автопрому

Располагая заводом с производственной мощностью 150 тыс. автомобилей в год, Jiangling Holdings в 2018 году смог реализовать только около 26 тыс. внедорожников марки Landwind и зафиксировал годовой убыток в размере ¥820 млн.
X7_vis_Evoque.jpg

В марте этого года Пекинский суд предписал Jiangling Motors прекратить производство, маркетинг и продажи внедорожника Landwind X7 (желтые машины на фото), после того, как экспертиза подтвердила, что китайский автомобиль полностью копирует внешний и внутренний дизайн английской модели Range Rover Evoque (белые машины на фото)

P.S. Громкая история с плагиатом Landwind (в переводе «Ветер с суши») английского внедорожника Range Rover Evoque настолько дурно пахнет и бросает тень на честных автопроизводителей Китая, предпринимающих немалые усилия по выводу своей продукции на мировой рынок, что Jiangling Motors, действительно, как воздух был нужен новый хозяин, да и смена линейки продукции отнюдь не помешала бы.
landwind_x6_2.jpg
Более того, Jiangling до сих пор припоминают еще более раннюю историю 2005 года, когда Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) провел краш-тест по методике аналогичной NCAP внедорожника Landwind X6 (нелицензионная копия Isuzu Rodeo LS/Opel Frontera), который оказался просто оглушительно провален китайской машиной (при этом продававшейся в Нидерландах и Бельгии буквально по демпинговой цене в €15 000).
landwind_x6_3.jpg
Китайская поделка получила ноль баллов из пяти по защите салона, что было настолько плохо, что даже подушки безопасности оказались бесполезными, так как пассажирский салон полностью разрушился при столкновении с препятствием на скорости 64 км/ч. Более того, эта неудача отдельного производителя из Поднебесной бросила несмываемое пятно на репутацию всего китайского автопрома, которому с тех пор так и не удалось сколько-нибудь заметно пробиться на европейский рынок (за исключением СНГ), несмотря даже на такие уже вполне безопасные «пятизвездочные» модели как Quoros 3 и Borgwart BX7.
Так, что теперь Landwing остается попытать счастья только с электромобилями.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.