Китайские производители электромобилей подали иски против «антидемпинговых» тарифов в суд ЕС
23 января 2025
Китайские производители электромобилей недовольны завышенными таможенными пошлинами ЕС на фоне льготного тарифа для Tesla
Александр Климнов, фото MG
Китайские производители электромобилей BYD, Geely и SAIC оспорили импортные тарифы Европейского союза в Суде Европейского союза (CJEU).
Напомним, что ЕС ввел тарифы на электромобили китайского производства в конце октября после антидемпингового (антисубсидиарного) расследования, по результатам которого установил 17-процентную надбавку для BYD, 18,8% для Geely и 35,3% для SAIC, в дополнение к стандартной пошлине ЕС на импорт автомобилей в размере 10 процентов.
Однако все три китайских бренда подали свои жалобы в Общий суд, нижнюю из двух палат Суда ЕС, во вторник 21 января, за день до крайнего срока подачи апелляции.
Разбирательство в CJEU длится в среднем 18 месяцев и может быть обжаловано.
Никаких дополнительных подробностей об этих исках не приводится.
Европейская комиссия заявила, что знает об этих исках и у нее есть два месяца и 10 дней на подготовку своей защиты.
Китайская торговая палата по импорту и экспорту машин и электронных продуктов (CCCME) – отраслевая организация, представляющая китайских производителей электромобилей (неясно каких еще, кроме этой троицы – авт.), также подала жалобу в среду, сообщила Китайская торговая палата при ЕС (CCCEU).
Китайская торговая палата при ЕС призвала Пекин и Брюссель договориться о компромиссе, чтобы избежать повышения тарифов для китайских производителей электромобилей.
Вероятно, тяжба будет включать в себя споры по поводу оценки субсидий, установление ущерба для промышленности ЕС и необычно инициативное решение Еврокомиссии начать антидемпинговое расследование самостоятельно, а не после жалобы от автомобилестроительной отрасли.
Ожидается, что SAIC, чья марка MG стала самым популярным китайским брендом в Европе с продажами на уровне 243 тысяч, причем ее бестселлер ZS (фото на заставке) разошелся в количестве 97,7 тысяч, не согласится с гораздо более высокими тарифами, последовавшими за заявлением Еврокомиссии о том, что компания не сотрудничает со следствием.
Китайские производители электромобилей также жалуются на то, что американская Tesla Inc. – крупнейший экспортер электромобилей из Китая в ЕС, не была включена в официальный («репрессивный») список, на основе которого рассчитывается повышенная ставка для других компаний, в числе которых вошли компании BYD, Geely и SAIC.
Для Tesla был принят самый низкий дополнительный тариф в размере 7,8%.
Если бы она попала бы в список, то получила бы тариф не менее, чем в 20,7%, с которым сейчас сталкиваются другие компании из Китая.
P.S. Китай, в принципе, не против таможенных тарифов, но справедливых, а не политически ангажированных – парадокс в том, что государству под управлением коммунистов, приходится фактически добиваться в капиталистических странах Запада соблюдения ими же провозглашаемых, но нарушаемых на каждом шагу «священных» законов рынка…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях