Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

24 октября 2025


Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома


автор

Александр Климнов, фото CSAE



Автомобильная промышленность Китая представляет свое амбициозное видение будущего, выпустив 22 октября «Дорожную карту по энергосберегающим и новым энергетическим технологиям транспортных средств 3.0», подготовленную Китайским обществом автомобильных инженеров (CSAE).

Эта третья итерация Дорожной карты, основанная на ее предыдущих версиях 1.0 (2016 года) и 2.0 (2020 года), которая подчеркивает глобальную перспективу, уделяя особое внимание устойчивому развитию энергосберегающих транспортных средств (NEV), итеративной модернизации (последовательному циклическому развитию – авт.) транспортных средств на новых источниках энергии (NEV, включающих PHEV, EREV, BEV и FCEV) и эволюции интеллектуальных подключенных транспортных средств (вплоть до робокаров).

Дорожная карта 3.0 излагает всеобъемлющее видение развития автомобильной промышленности Китая до 2040 года, устанавливая несколько ключевых целей:
Выбросы углекислого газа: прогнозируется, что общий объем выбросов CO2 в автомобильной промышленности достигнет пика к 2028 году, опередив национальные обязательства, и снизится более чем на 60% по сравнению с пиком к 2040 году.
Система дорожного движения: транспортная система, в которой доминируют интеллектуальные подключенные NEV, будет стремиться к «нулевой аварийности, нулевому уровню жертв автокатастроф и высокой энергетической и экономической эффективности».
Проникновение NEV: ожидается, что проникновение транспортных средств на новых источниках энергии превысит 80%, ускоряя полную электрификацию отрасли.
Интеллектуальная подключенная инфраструктура: будет создана зрелая и надежная интеллектуальная экосистема инфраструктуры подключенных транспортных средств, которая позволит широкомасштабно применять транспортные средства высокого уровня автономности (робокары).
Инновационный хаб: Китай стремится стать глобальным центром прорывных инноваций в автомобильных технологиях, а его инвестиционные возможности позволят завоевать всемирное лидерство, способствуя комплексному развитию образования, технологий и человеческого капитала.
Современный промышленный кластер: цель состоит в том, чтобы создать к 2040 году современный автомобильный промышленный кластер, основанный на инновациях, банках данных, сотрудничестве, эффективности, устойчивости, безопасности и низкоуглеродной экономике, обеспечивающей высококлассное, интеллектуальное и экологичное развитие.
Глобальная конкурентоспособность: китайские бренды должны будут значительно повысить свою глобальную конкурентоспособность, а ключевые предприятия по производству компонентов будут глубоко интегрированы в глобальную промышленную систему, что сделает Китай одной из ведущих мировых автомобильных держав.

Председатель CSAE Чжан Цзиньхуа (на фото ниже), подчеркнул, что «Дорожная карта 3.0», уделяя особое внимание электрификации, интеллекту и низкоуглеродной трансформации автомобильной промышленности, уделяет больше внимания интеллектуальному производству.
e59bbee78987-119.jpg
Он заявил: «Более ранние версии [Дорожных карт] были больше сосредоточены на улучшении технологии выпускаемой продукции. В этом году движущей силой стали передовые производственные компетенции настоящего и перспективные технологии для будущего».

Ключевые технологические вехи
Третья дорожная карта разъясняет несколько критически важных узлов технологического развития, в частности, утверждается, что двигатели внутреннего сгорания все же останутся важным источником энергии для автомобилей:
Гибридизация традиционных транспортных средств: к 2035 году все легковые автомобили, работающие на традиционных источниках энергии (ICE), будут полностью заменены гибридами.
Доля ДВС: ожидается, что к 2040 году на гибридные автомобили с двигателями внутреннего сгорания (HEV, PHEV, EREV) все еще будет приходиться примерно треть продаж новых легковых машин.
Доминирование NEV: автомобили на новых источниках энергии должны стать основным продуктом на автомобильном рынке в течение следующих 5–15 лет.
Проникновение BEV: к 2040 году проникновение NEV достигнет более 85%, при этом 80% этой цифры будет приходиться на чисто аккумуляторные электромобили (BEV).
Расширение применения коммерческого транспорта с нулевыми выбросами: сценарии развития коммерческих транспортных средств на новых источниках энергии выходят за рамки их текущего использования в городах и на коротких дистанциях и включат в себя маршруты средней и дальней протяженности.
Интеллектуальные подключенные транспортные средства: интеллектуальные подключенные автомобили выйдут на полосу быстрого развития, ориентированного на рынок. К 2040 году интеллектуальные подключенные автомобили 4-го уровня автономности (L4) будут доминировать на рынке, а полностью автоматизированные транспортные средства 5-го уровня (L5) или робокары начнут на него выходить. Сетевые сценарии совместной работы и степень их безопасности будут постоянно совершенствоваться, поддерживая широкомасштабное безопасное применение автономного вождения.
Умное производство: «Дорожная карта 3.0» вводит систему грейдов (уровней компетентности – авт.) и методологию развития интеллектуального производства в автомобилестроении. К 2040 году, руководствуясь принципами повышения качества, эффективности, снижения затрат и выбросов углерода в промышленности, а также за счет информационного обмена и циклического повторного использования информационных ресурсов, будут достигнуты интеграция НИОКР, производства, поставок, продаж и обслуживания на всех этапах автомобилестроения.
Твердотельные аккумуляторы: по прогнозам, к 2030 году твердотельные аккумуляторные батареи будут применяться еще в небольших масштабах, но к 2035 году ожидается их широкомасштабное глобальное продвижение. В то же время их высокие комплексные эксплуатационные характеристики и адаптируемость к окружающей среде, при условии снижения себестоимости будут лучше удовлетворять запросы потребителей, чем ныне существующие аккумуляторные технологии.

P.S. Твердотельные аккумуляторы, кажется, могут создать тот самый технологический прорыв, который приведет к окончательной победе электромобиля над автомобилем с ДВС, однако, в отношении коммерческого транспорта, нельзя совсем сбрасывать со счетов и технологии водородных топливных элементов (Fuel Cell), чья разработка также не стоит на месте (в Японии и Корее), хотя для легковых машин она пока что признана малоперспективной (в США).

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.