Китайский автопром в апреле 2023-го вернулся к росту во всех сегментах
15 мая 2023
В апреле в КНР выросло производство автомобилей всех типов, включая грузовики
Александр Климнов, фото google.com
Общий ВВП Китая вырос за первый квартал (более свежих данных пока не опубликовано) на 4,5% до 28,5 трлн юаней ($4,14 трлн) к аналогичному периоду 2022-го благодаря отказу от жестких ограничений во время пандемии коронавируса, а промышленный индекс показал рост на 3,3%. МВФ предрекает КНР в текущем году рост ВВП на 5,4%, что уже начало сказываться на автопроме и автомобильном рынке.
В апреле 2023-го автопром Поднебесной вышел в хороший плюс во всех сегментах, в том числе и в сегменте коммерческих автомобилей (включая и грузовики, которые долго оставались в депрессии).
Производство ТС в КНР выросло в апреле и с начала года, а гибриды и электромобили продолжили свой быстрый рост, включая экспорт.
Так, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) результаты производства и продаж всех типов автомобилей в КНР за минувший апрель составили 2,13 млн (+76,8%), несмотря на то что к марту они снизились на 17,5%.
Производство легковых автомобилей всех типов в апреле выросло на 78,5% (до 1,78 млн) благодаря росту всех сегментов, кроме т.н. Crossed Passenger Cars, т.е. утилитарных внедорожников (–26,6% до 15 тыс.). А вот седаны выросли на 77,6% до 813 тыс., SUV – на 84,1% до 870 тыс., а также MPV, т.е. минивэнов (+65,7% до 79 тыс.).
Производство NEV выросло за апрель почти в 2,1 раза до 640 тыс., в том числе производство легковых NEV – до 610 тыс., а коммерческих NEV – на 59% до 30 тыс. (преимущественно электробусов).
Выпуск легковых элекромобилей (BEV) поднялся в 2 раза до 454 тыс., а подключаемых гибридов (PHEV) – в 2,3 раза до 156 тыс.
Производство коммерческих автомобилей, т.е. грузовиков (+69,5% до 314 тыс.) и автобусов (+63,5% до 41 тыс.) в апреле вырос на 68,8% до 355 тыс.
За 4 месяца 2023 года производство автомобилей всех типов выросло в КНР на 8,6% до 8,36 млн.
Производство легковых автомобилей в январе–апреле выросло на 8,6% до 7,1 млн из-за перехода в плюс всех сегментов, кроме тех же Crossed Passenger Cars (–22,1% до 87 тыс.). Так, седаны выросли на 5,6% до 3,18 млн, SUV – на 11,8% до 3,49 млн, а MPV – на 18,8% до 296 тыс.
Ну а производство NEV выросло за 4 месяца на 42,8% до 2,29 млн! В том числе производство BEV выросло на 30,2% до 1,57 млн, а PHEV – на 87,1% до 606 тыс.
Производство коммерческих автомобилей выросло с начала года на 8,8% до 1,3 млн, в том числе грузовиков (+7,2% до 1,16 млн), включая седельные тягачи (+38,4% до 171 тыс.) и автобусов (+24,6% до 143 тыс.).
P.S. Так, что несмотря на предсказания западных экспертов экономика КНР оказалась более устойчивой, а ее автопром – важная составная часть и источник роста, которые поддержаны значительным увеличением экспорта, прежде всего на российский рынок.
Владельцы концерна Volkswagen Group упорствуют в решении о закрытии заводов и массовых увольнениях в Германии – профсоюз угрожает бессрочной забастовкой
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек