Китайский авторынок начал 2019 год с резкого падения из-за обрушения рынков в провинции

Китайский авторынок начал 2019 год с резкого падения из-за обрушения рынков в провинции

19 февраля 2019


Продажи автомобилей в КНР в январе упали на 16%, а легковых машин – на 18%


автор

Александр Климнов, фото asia.nikkei.com, Autoblog.com и The Telegraph

 

 Продажи новых легковых автомобилей в Китае падают уже седьмой месяц подряд и в январе сократились на 18% до 2,02 млн легковых автомобилей и LCV, что стало самым резким снижением с июля 2018 года.
Экономический рост в Китае продолжает замедляться, в результате спрос на легковые и легкие коммерческие автомобили значительно сократился в небольших городах, причем, не местами, а по всей стране. Снизилась даже посещаемость автосалонов, несмотря, на то, что именно на январь приходятся самые большие скидки производителей и дилеров в преддверии китайского Нового года.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в прошлом месяце наблюдался заметный спад продаж во всех основных сегментах автомобильного рынка.
Так, спрос на минивэны (MPV) упал на 27% до 129,6 тыс., а поставки микроавтобусов упали на 26% до 26,4 тыс.
Продажи кроссоверов и внедорожников (SUV) упали на 19% до примерно 878,9 тыс. Поставки легковых моделей (Cars) упали на 15% до 986,2 тыс.
Поставки новых коммерческих транспортных средств, включая грузовики и автобусы, также сократились на 2,2% и составили примерно 346 тыс.
В результате общий объем продаж новых автомобилей в Китае за первый месяц 2019 года оказался на уровне 2,37 млн, что на 16% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года.

Продажи PEV подскочили почти в 2,4 раза, а электромобилей – в 2,8 раза
1.jpg

Спрос на электромобили в КНР вырос в январе 2019-го в 2,8 раза!

В связи с тем, что в начале года Пекин, ввел давно намечавшуюся систему квот по обязательным продажам транспортных средств с электроприводом (PEV) в рамках программы углеродных кредитов, а автопроизводители увеличили их производство, соответственно, продажи электромобилей (BEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV) в январе существенно выросли.
Так, автопроизводители выпустили в январе около 96 тыс. электромобилей и гибридов, что на 138% больше, чем в январе 2018 года. Спрос на электромобили вырос примерно на 180% до 75 тыс., в то время как продажи PHEV выросли на 55% до 21 тыс.

P.S. Напомню, что в 2018 году общий объем рынка новых автомобилей в Китае упал впервые с 1990 года, снизившись на 2,8% до 28,1 млн.
В течение прошлого года продажи новых легковых автомобилей снизились на 4,1% до 23,7 млн, хотя, продажи новых коммерческих автомобилей и выросли на 5,1%, достигнув 4,4 млн.
2.jpg

Типичный перекресток в Пекине наших дней. Белесая дымка – тот самый знаменитый смог!

Все когда-нибудь кончается, вот и безудержный рост авторынка в КНР натолкнулся на свой предел роста, по крайней мере в нынешних формах, заимствованной с Запада автомобилизации с безудержным ростом автопарка в мегаполисах и крупнейших городах, который пришлось ограничивать достаточно драконовскими мерами, а теперь пришло время и провинций по ограничениям, так как экология в нынешней КНР выходит на все более важное место, став уже реальным ограничителем в дальнейшем экономическом росте. И, если Пекин хочет и далее цивилизационного прогресса для КНР, то переходить на инновационные технологии Поднебесной придется непременно, о чем и свидетельствует бум на рынке электромобилей, которые, тем не менее, все еще нуждаются в государственных и муниципальных льготах. Впрочем, вскоре, очевидно, Пекину придется выбирать кого больше поддерживать – производителей PEV или традиционных автомобилей (ICE), которые могут просто обрушиться, увлекая за собой в пропасть рецесcии всю китайскую экономику, а тогда уже может стать и не до электромобилей.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.