Концерн FCA создал СП с крупнейшим китайским производителем смартфонов
20 января 2020
Концерн FCA и производитель с мартфонов Foxconn создадут СП по выпуску подключенных электромобилей для китайского рынка
Александр Климнов, фото autonews.com
Компания Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и тайваньская компания Hon Hai Precision, более известная как компания-сборщик Foxconn смартфонов Apple iPhone, планируют создать совместное предприятие по производству электромобилей и разработке «Интернета транспортных средств» (Internet of Vehicles — IoV).
В минувшую пятницу FCA подтвердила, что ведет переговоры с компанией Hon Hai о намерении создать СП с долями 50:50 для разработки и производства полностью электрических транспортных средств (BEV) нового поколения в Китае и участия в бизнесе IoV (Internet of Vehicles).
Первоначальный акцент будет сделан на китайский рынок, ну а позже по словам автопроизводителя будет развернут и экспорт.
Компания FCA заявила, что на сегодня находится в процессе подписания соглашения о намерениях с Foxconn, направленного на достижение окончательного договора в ближайшие несколько месяцев.
Заявление FCA прозвучало после того, как тайваньская Hon Hai Precision – учредитель Foxconn, объявила о созданная компания СП. Тайваньская компания заявила, что будет владеть 50-процентной долей СП прямо или косвенно, но ее собственный пакет акций не превысит 40 процентов.
Председатель Hon Hai Янг Лю сообщил Bloomberg News, что его компания будет нести ответственность за дизайн, компоненты и управление цепочками поставок, но не будет заниматься конечной сборкой электромобилей.
В компании Hon Hai ожидают, что электромобильный бизнес составит 10 процентов от общего объема продаж компании в долгосрочной перспективе, по словам Лю, новое предприятие окажет незначительное влияние на прибыль Hon Hai в этом году.
По словам Лю, партнеры Hon Hai и Fiat Chrysler фокусируются на китайском рынке из-за его огромных объемов. Потребители в Континентальном Китае покупают больше электромобилей, чем где-либо еще в мире, хотя их продажи и упали в последнее время, так как Пекинское правительство сократило субсидии на фоне повышения спроса на рынке.
Компания Hon Hai получает около половины продаж от сборки смартфонов Apple. Прошлые попытки диверсифицировать свою производственную деятельность оказалась не полностью успешными.
Компания пыталась инвестировать в ряд стартапов, связанных с электромобилями, но ни один из них не принес успеха. На мировом рынке Hon Hai конкурирует с такими компаниями, как Flex и Jabil, так что может рассчитывать на многолетний опыт производства бытовой электроники и в автомобильном сегменте, который все больше востребует высокие технологии.
Аналитик Bloomberg Intelligence Мэтью Кантерман сказал: «Поскольку автомобили становятся все более электрифицированными, а все больше цифровых компонентов заменяют механические – особенно на электромобилях, а также на традиционных автомобилях – здесь имеется вполне реальная возможность проникновения. Вертикальная и горизонтальная интеграция становятся ключевыми для автомобильной индустрии, поэтому такая сделка с FCA, если, конечно, она окажется успешной – может помочь открыть двери для Hon Hai, так как здесь вполне может проявиться эффект синергии».
Главный исполнительный директор консультанта ZoZo Go Майкл Данн сказал, что: «Хотя у Hon Hai имеется весьма ограниченный опыт в автоиндустрии, но у нее есть компетенции в плане отладки цепочек поставок, сказал». Кстати, CEO Tesla Илон Маск заявлял акционерам еще в 2014 году, что Foxconn поставляет его компании некоторые компоненты электромобилей.
С точки зрения FCA, его китайский филиал годами борется за местный рынок, а ужесточение стандартов экономии топлива и обязательные квоты на выпуск электромобилей делают задачу еще более сложной. Так, доля FCA на крупнейшем в мире автомобильном рынке в 2018 году составила менее 1 процента.
В заявлении FCA говорится: «Сотрудничество объединит возможности двух признанных мировых лидеров в области автомобильного дизайна, проектировании и производстве, а также технологиях мобильного программного обеспечения».
Генеральный директор Майк Мэнли пытается перезагрузить убыточное китайское подразделение компании Fiat Chrysler. Так, в апреле он реструктурировал действующее уже десятилетие СП автопроизводителя с местной компанией Guangzhou Automobile Group, назвав перестройку попыткой «быстрее реагировать на изменения на китайском рынке».
В прошлом месяце FCA заключило окончательное соглашение о слиянии ценой $50 млрд с PSA Group, которое позволит создать 4-го автопроизводителя в мире.
FCA надеется закрепиться в сегменте BEV с дебютом нового электромобиля Fiat 500-e на ближайшем автосалоне в Женеве.
Загрузка