Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

30 ноября 2023


Группа Stellantis может пересмотреть планы по электрической мобильности


автор

Александр Климнов, фото Stellantis



Развитие технологий тяговых аккумуляторов и электропривода наравне со снижением издержек позволяет автопроизводителям выпускать все более конкурентоспособные электромобили.

Но, с другой стороны, немаловажную роль в популяризации электрического транспорта играют новые по сути запретительные экологические законодательные нормы, особенно в странах ЕС.

Местные власти поставили автопроизводителей в столь жесткие рамки, что выпуск традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICE) становится попросту невыгодным. В Евросоюзе продажа бензиновых и дизельных автомобилей будет запрещена с 2035 года.

В США все еще нет единых для всей страны норм, впрочем, Калифорния и еще десять штатов намерены аналогичный европейцам запрет на новые ICE ввести тоже с 2035 года.

Международная группа Stellantis уже объявила о всеобъемлющей стратегии электрификации под названием Dare Forward 2030. Согласно данному плану, к 2030 году в Европе у концерна ICE не останется совсем, а в Штатах доля продаж BEV достигнет 50%.

Однако на практике электромобильные планы испытывают трудности и даже ведут к снижению объемов продаж.

Неудивительно, что глава концерна Stellantis Карлос Таварес внимательно следит за предстоящими выборами в Европарламент и президентской гонкой в США – обе избирательные кампании пройдут в 2024 году. И вот по их результатам электростратегия концерна может быть и пересмотрена.

В интервью немецкому изданию Automobilwoche Таварес сказал, что после выборов «политики, возможно, будут уже другими». При этом, если «политическое и общественное мнение изменится в сторону уменьшения поддержки электромобилей», необходимо заранее «подготовить компанию к новым рамочным условиям. У нас есть планы на этот счет».

Это заявление, скорее всего означает, что речь идет о масштабном пересмотре и сокращении предыдущего плана электрической мобильности.

P.S. Эксперты, кстати, в один голос говорят, что на рынке Старого Света местный автопром держит неправильный курс, погнавшись за ростом запаса хода, а значит созданием дорогих и неэффективных электромобилей, вместо акцента на привычные для небогатых европейцев дешевые компактные и субкомпактные ситикары. Так что на этом поле их вполне может разгромить Китай, автоэкспорт которого субсидируется Пекином...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/ 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ford переформатирует программу электрификации

Ford переформатирует программу электрификации

Ford заменяет электромобили на гибриды и отменяет аккумуляторный контракт с LG

17.12.2025

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Из-за сворачивания европейского автопрома без работы к 2030 году останутся 100 тысяч рабочих

16.12.2025

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Крупные автопроизводители США заявили, что Китай представляет «явную и непосредственную угрозу» для американской автомобильной промышленности

15.12.2025

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.