Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

30 ноября 2023


Группа Stellantis может пересмотреть планы по электрической мобильности


автор

Александр Климнов, фото Stellantis



Развитие технологий тяговых аккумуляторов и электропривода наравне со снижением издержек позволяет автопроизводителям выпускать все более конкурентоспособные электромобили.

Но, с другой стороны, немаловажную роль в популяризации электрического транспорта играют новые по сути запретительные экологические законодательные нормы, особенно в странах ЕС.

Местные власти поставили автопроизводителей в столь жесткие рамки, что выпуск традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICE) становится попросту невыгодным. В Евросоюзе продажа бензиновых и дизельных автомобилей будет запрещена с 2035 года.

В США все еще нет единых для всей страны норм, впрочем, Калифорния и еще десять штатов намерены аналогичный европейцам запрет на новые ICE ввести тоже с 2035 года.

Международная группа Stellantis уже объявила о всеобъемлющей стратегии электрификации под названием Dare Forward 2030. Согласно данному плану, к 2030 году в Европе у концерна ICE не останется совсем, а в Штатах доля продаж BEV достигнет 50%.

Однако на практике электромобильные планы испытывают трудности и даже ведут к снижению объемов продаж.

Неудивительно, что глава концерна Stellantis Карлос Таварес внимательно следит за предстоящими выборами в Европарламент и президентской гонкой в США – обе избирательные кампании пройдут в 2024 году. И вот по их результатам электростратегия концерна может быть и пересмотрена.

В интервью немецкому изданию Automobilwoche Таварес сказал, что после выборов «политики, возможно, будут уже другими». При этом, если «политическое и общественное мнение изменится в сторону уменьшения поддержки электромобилей», необходимо заранее «подготовить компанию к новым рамочным условиям. У нас есть планы на этот счет».

Это заявление, скорее всего означает, что речь идет о масштабном пересмотре и сокращении предыдущего плана электрической мобильности.

P.S. Эксперты, кстати, в один голос говорят, что на рынке Старого Света местный автопром держит неправильный курс, погнавшись за ростом запаса хода, а значит созданием дорогих и неэффективных электромобилей, вместо акцента на привычные для небогатых европейцев дешевые компактные и субкомпактные ситикары. Так что на этом поле их вполне может разгромить Китай, автоэкспорт которого субсидируется Пекином...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/ 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.