Машинам на метане позволят ездить по выделенным полосам

Машинам на метане позволят ездить по выделенным полосам

Машинам на метане позволят ездить по выделенным полосам

19 Апреля 2018


В правительстве обсуждают перспективы газомоторной техники


автор

Александр Шаронов, фото kommersant.ru, gazprom.ru, autoreview.ru

После совещания по поддержке газомоторной техники у Владимира Путина 18 апреля министр энергетики Александр Новак заявил, что машинам на газомоторном топливе в перспективе могут разрешить передвигаться по полосам для общественного транспорта, а также въезжать в центр Москвы. Как сообщает «Коммерсантъ», президент дал поручение рассмотреть этот вопрос.

Пропан-бутан или метан?

Необходимо понимать, что в данном случае речь идет об автомобилях, которые ездят на сжиженном природном газе, то есть метане. Между тем подавляющая часть газового транспорта в России использует сжиженные углеводородные газы, то есть пропан-бутан.

4.jpg

Почему же в правительстве сделали ставку на непопулярный метан? Во-первых, этот газ считается более чистым и экологически безопасным. Во-вторых, метан менее взрывоопасен. В дополнение к этому пропан-бутан стоит дороже.

Какие поблажки сулят машинам на метане?

Пока речь идет о том, что пускать машины, работающие на газомоторном топливе, на выделенные полосы. Это предложение выглядит еще более логичным если учесть, что одним из основных потребителей метана должны стать легкие коммерческие автомобили, в том числе маршрутные такси.

Проблема в том, что муниципальные автобусы и так пользуются выделенными полосами. К тому же эти полосы изначально создавались для того, чтобы повысить пропускную способность дороги и предоставить общественному транспорту преимущество. Вопросом о целесообразности подобных предложений задается глава общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин: «Встает вопрос о том, что мы хотим перевозить по этим полосам — железо или пассажиров. Можно разрешить ездить по ним гибридам, электромобилям, но для чего? Связи между видом топлива и доступом на выделенки быть не должно».

Сегодня общая длина выделенных полос в Москве достигает 287 километров. Они присутствуют на 43 крупных магистралях и улицах, при этом в 2018 году планируется увеличить их количество. За выезд на такую полосу для обычных машин предусмотрен административный штраф — 3 000 рублей. За соблюдением правил следят камеры фотовидеофиксации.

Машин на метане пока мало

По подсчетам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, с 2014 года число машин на метане в стране увеличилось с 68 до 212 тысяч. Однако даже с учетом внушительного роста, пока они составляют лишь 0,5 % от всего парка.

Проблема роста популярности таких машин усугубляется целым рядом факторов. Во-первых, производители пока не уделяют этому сегменту должного внимания. Среди новых легковушек можно купить лишь Lada Vesta CNG. Да, некоторые европейские компании тоже выпускают аналогичные CNG-версии, но они не поставляются в Россию.

2.jpg

Во-вторых, перевод обычного бензинового автомобиля на метан будет стоить дороже, чем на пропан-бутан. Наконец, одним из главных сдерживающих факторов является слабо развитая сеть заправочных станций. Сейчас на всю страну их приходится всего 340. Что и говорить, если в некоторых регионах нет ни одной подходящей заправки!

А как же электромобили?

«На мой взгляд, в конечном итоге на сегодняшний день более экологичным видом топлива является газомоторное», — заявил Владимир Путин на Международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики «Российская энергетическая неделя», который прошел осенью 2017 года.

Да, глава государства сравнивал метановые машины с электромобиля. На первый взгляд может показаться, что это чистой воды реклама и попытка поддержать отрасль, ведь электромобили вообще не производят вредных выбросов, а автомобили с ДВС в любом случае будут загрязнять среду.

Но в действительно слова президента недалеки от истины. Проблема электромобилей на текущем этапе развития заключается в том, что для их зарядки используется «грязное» электричество. Даже в развитых западных странах в энергетике высока доля ТЭЦ. Таким образом, электричество для новенькой Tesla Model S, Chevrolet Volt или другого современного электромобиля отчасти вырабатывается за счет угля.

3.jpg

К примеру, Брюссельской свободный университет в 2017 году посчитал, что электромобиль в Польше в конечном счете будет «стоить» экологии примерно столько же, сколько и бензиновая легковушка. И это не считая того, что производство тяговых батарей и их утилизация наносит дополнительный удар по природе.

По состоянию на 2016 год тепловые станции на горючих ископаемых в России выработали 628 из 1064,1 ТВт⋅ч, то есть 59 %. Иными словами, на текущий момент при зарядке электрической машины в среднем 59 % энергии будет взято из тех же недр, откуда выкачивается нефть, которую затем превращают в бензин.

Вот и получается, что условная Lada Vesta CNG в российских реалиях (да и в условиях многих других стран тоже) в экологичности может посоревноваться со 100-процентным электромобилем.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений