Мерседес получит 1/5 часть Астон Мартин за электропривод

Мерседес получит 1/5 часть Астон Мартин за электропривод

Мерседес получит 1/5 часть Астон Мартин за электропривод

28 октября 2020


Доля Mercedes-Benz в компании Aston Martin вырастет с 2,6 до 20% в обмен за доступ к технологиям электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителя и Bloomberg.com


Компания Mercedes-Benz увеличит свою долю в премиальном британском бренде Aston Martin с 2,6% до 20% в рамках расширенного технологического партнерства между автопроизводителями.

Соответственно Aston Martin получит доступ к передовым технологиям Mercedes-Benz, включая гибридные и электрические силовые агрегаты следующего поколения, говорится в заявлении Mercedes-Benz, обнародованном во вторник.
1.jpg
Так, Mercedes-Benz увеличит долю в Aston Martin в рамках их партнерства, но согласно его заявлению не будет увеличивать свою долю выше 20%.

В результате Mercedes-Benz станет крупнейшим акционером Aston Martin после канадского миллиардера Лоуренса Стролла, который выручил британского автопроизводителя в начале этого года.

В свою очередь Стролл сказал, что Aston Martin получит новейшие технологии Mercedes-Benz, к которым, испытывающий финансовые трудности, автопроизводитель ранее не имел доступа.

Кстати, бывший глава подразделения Daimler Mercedes-AMG Performance Тобиас Моерс еще 1 августа, сменил Энди Палмера на посту CEO Aston Martin.
Мерс сказал, что партнерство Aston Martin с Mercedes-Benz, существующее с 2013 года, «просто широко открыло дверь».

Он добавил: «Теперь у нас есть доступ ко всей линейке трансмиссий AMG, например, от нижнего до верхнего уровня. Мы можем использовать их технологии, чтобы в будущем настроить их немного более индивидуально под наши модели».

Расширяя свои связи с Mercedes, Aston Martin избавит свой и без того перенапряженный финансовый баланс от затрат на дорогостоящий отказ от двигателей внутреннего сгорания.

В свою очередь Mercedes-Benz не будет вкладывать собственные средства в своего партнера, а получит выгоду за счет поставок технологий для электромобилей Aston Martin, что увеличит эффект масштаба при выходе за пределы собственного продуктового ассортимента.

Убыток в третьем квартале
Компания Aston Martin, которая только что начала поставки своего первого кроссовера DBX, заявила во вторник, что скорректированная цифра основных убытков в третьем квартале составила £29 млн ($38 млн) по сравнению с прибылью в £43 млн в прошлом году.
Выручка за этот период сократилась почти вдвое до £124 млн, говорится в сообщении.
2.jpg
Компания Aston Martin планирует ежегодные капитальные затраты в размере от £250 до £300 млн в год в период с 2021 по 2025 год.
План предусматривает объемы производства от 9000 до 10 000 премиальных авто в год, в том числе среднемоторных гиперкаров с использованием технологий Формулы-1; выручку около £2 млрд; и скорректированную основную прибыль в размере £500 млн к 2024 или 2025 финансовому году.

Почти за два года с момента выхода на биржу английский автопроизводитель борется с финасовыми трудностями, поскольку большие дилерские запасы и низкие продажи основных спортивных моделей подрывали его усилия по копированию успеха Ferrari на фондовом рынке.

Наличные решают все
В среду компания Aston Martin заявила, что все акции, доступные для наращивания капитала на £125 млн ($162,91 млн), размещены или опционированы, поскольку компания стремится улучшить свой бизнес.

По словам Aston Martin, Permian Investment Partners, Zelon Holdings, Yew Tree Overseas и другие институциональные инвесторы подписались на увеличение ее капитала, что составляет пакет ~13,7% акций компании.

После сбора дополнительных средств Aston Martin будет располагать более чем £500 млн наличными, говорится в заявлении для фондовой бирже. Этой суммы достаточно для удовлетворения среднесрочных и долгосрочных потребностей производителя, сказал во время телефонной конференции финансовый директор Кен Грегор.

Первые модели, созданные согласно новому бизнес-плану, обещают уже к концу 2021 года, то есть получается, что на самом деле углубленная синергия была запущена уже заранее. Ну, а на 2023 год обещают настоящий «фейерверк премьер», среди которых будут также и новые кроссоверы. После первого же этапа передачи новых акций у Mercedes-Benz появится место в совете директоров компании Aston Martin. 

P.S. Учитывая, что недавно руководство Mercedes-Benz сообщило на закрытом собрании для акционеров и поставщиков о создании СП по электроприводу с другой немецкой компанией Audi (входит в состав концерна Volkswagen Group), у которой она фактически этот самый электропривод и позаимствует. Получается, своего рода принцип «матрешки», хотя и с нюансами «тонкой настройки» для каждого бренда, что должно увеличить эффект синергии. Однако, в конечном счете, получается, что потребитель будет вынужден покупать самые разные по цене и престижности модели, построенные фактически на единой электроплатформе.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Поставки комплектующих для автозаводов Германии могут прерваться из-за длительного закрытия границы с Чешской республикой

24.02.2021

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Концерн Daimler AG разделился на компании по выпуску легковых и коммерческих автомобилей

08.02.2021

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan

05.02.2021

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Второе поколение Renault Duster добралось до российского рынка спустя три года после европейского дебюта!

29.01.2021

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов

27.01.2021

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Глава новообразованного суперконцерна Stellantis Майк Мэнли гарантирует сохранность всех 14 брендов PSA и FCA

20.01.2021

Легковушкам посчитали российскость

Легковушкам посчитали российскость

Минпромторг высчитал баллы локализации по производимым в РФ моделям

19.01.2021

Возврат к списку