Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

8 февраля 2021


Концерн Daimler AG разделился на компании по выпуску легковых и коммерческих автомобилей


автор

Александр Климнов, фото Daimler


Немецкий концерн Daimler AG запланировал самую серьезную реструктуризацию в своей истории после объединения компаний Benz и Daimler в далеком 1926-м и купли-продажи Chrysler в 1998 и 2007 года соответственно. Родоначальник автомобильной индустрии всегда выпускал широчайший спектр транспортных средств: легковые автомобили практически всех классов, легкую коммерческую технику, средние и тяжелые грузовики, автобусы, спецтехнику… В этом отношении с Daimler AG мало кто мог сравниться среди мировых OEM-производителей. Однако в грандиозности концерна крылся и свой подвох – управление фактически разноплановыми (как в финансовом, так и в технологическом плане) сегментами стало слишком сложным и забюрократизированным. Решение проблемы было найдено в разделении концерна на две части.

Так, подразделения, отвечающие за выпуск средних и тяжелых грузовиков, городских, междугородных и туристических автобусов выделяются в компанию Daimler Truck с собственным CEO, советом директоров и отдельной штаб-квартирой. Новая компания продолжит выпуск коммерческих автомобилей под брендами Mercedes-Benz (Германия), BharatBenz (Индия), Freightliner (США), Fuso (Япония), Setra (Германия), Thomas Built Buses и Western Star (оба – США). Основная же компания Daimler AG, в ведении которой останутся легковые автомобили и легкая коммерческая техника (фургоны и микроавтобусы), переименовывается в Mercedes-Benz AG. Она сохранит выпуск брендов Mercedes-Benz, AMG и Maybach, а ее главой останется Ула Кэллениус, возглавивший компанию в 2019 году.

Получается, что упоминание фамилии Готтлиба Даймлера в отношении легковых автомобилей с трехлучевой звездой устраняется. При этом вклад Даймлера в создание и развитие компании уж точно никак не меньше, чем у Карла Бенца или Вильгельма Майбаха. Впрочем, торговую марку Mercedes с 1900 года использовал именно Даймлер. Данным испанским женским именем Мерсѐдес продукцию автомобильной фирмы Готтлиба Даймлера по имени свое дочери назвал австрийский предприниматель и гонщик Эмиль Еллинек, являвшийся также совладельцем Daimler Motoren Gesellschaft.

Новообразованные компании Mercedes-Benz AG и Daimler Truck начнут работать раздельно, но сохранят финансовую связь. Их пакеты акции перераспределят между актуальными владельцами концерна Daimler AG, при этом небольшая часть акций новой «грузовой» компании будет принадлежать «легковому» Мерседесу. Об эмиссии новых акций или продаже крупных пакетов акций сторонним инвесторам речи пока не идет. В ближайшие месяцы будет подготовлен и представлен общественности подробный план «разделения», а его полное завершение намечено на третий квартал нынешнего года.

P.S. Больше «мерседесов» хороших и разных! Очевидно, что такое разделение «единой плоти» старейшего на планете автопроизводителя имеет под собой более глубокие основания, чем простое «упорядочивание» управления. Производителю легковушек явно потребовалась большая гибкость в деле создания электромобилей, а значит и альянсов по их производству, так что в ближайшие годы мы еще непременно увидим весьма замысловатые бизнес-конфигурации с участием трехлучевой звезды.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 ушли в историю

Автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 ушли в историю

Ликинский автобусный завод официально отправил в окончательную отставку два своих самых старых серийных автобуса

08.04.2021

Сузуки Мотор открыла новый завод в Индии

Сузуки Мотор открыла новый завод в Индии

Suzuki Motor с открытием нового завода в Гуджарате довела свои мощности в Индии до 750 тыс. в год

02.04.2021

Доля российских иномарок c 2021 по 2026 год составит 72%

Доля российских иномарок c 2021 по 2026 год составит 72%

В 2021 году производство российских легковушек увеличится на 8,4% до 1,343 млн

31.03.2021

Дизельгейт переходит на личности

Дизельгейт переходит на личности

В ФРГ против бывших руководителей Volkswagen и Audi начинают судебное преследование за их мошенничество с выбросами дизельных моторов

29.03.2021

ВАЗ сменил партнера по сборке LADA в Казахстане, а Renault в России возглавил Николя Мор

ВАЗ сменил партнера по сборке LADA в Казахстане, а Renault в России возглавил Николя Мор

Казахстанский сборщик LADA – «Азия-Авто» заменен на «СарыаркаАвтоПром», а Николя Мор стал главным в Renault по операциям в России и странах СНГ

26.03.2021

Группа Stellantis может закрыть свой лучший завод в Италии

Группа Stellantis может закрыть свой лучший завод в Италии

Итальянские профсоюзы намерены бороться с группой Stellantis за сохранение неэффективных рабочих мест в местном автопроме

26.03.2021

Тойота, Хино и Исудзу создают альянс для развития водородных коммерческих автомобилей

Тойота, Хино и Исудзу создают альянс для развития водородных коммерческих автомобилей

Концерн Toyota Motor приобретет 4,6% акций компании Isuzu Motors для созданию СП по выпуску водородных грузовиков

24.03.2021

Возврат к списку