Минпромторг не хочет обнулять пошлины на электромобили

Минпромторг не хочет обнулять пошлины на электромобили

22 марта 2018


В правительстве боятся конкуренции со стороны импортируемых электрокаров


автор

Александр Шаронов, фото rns.online

Электромобили не производят вредных выбросов, поэтому считаются экологически чистым транспортом (оставим проблемы «грязных» энергогенерирующих мощностей за скобками обсуждения этой проблемы). Некоторые страны активно поддерживают данную отрасль, предоставляя государственные субсидии на покупку, снижая налоги и предлагая другие льготы. Тем не менее, в России эта тема пока является запретной.

В комментариях изданию RNS представители Министерства промышленности и торговли заявили, что планов по обнулению пошлин на электромобили в среднесрочной перспективе нет. Подобное положение дел объясняется тем, что обнуление пошлин негативным образом скажется на развитии производства электромобилей в России.

«В качестве возможной поддержки развития электротранспорта проектом стратегии предусмотрены государственное стимулирование спроса, создание благоприятных условий для производства компонентов электромобилей, развитие инфраструктуры, а также поддержка НИОКР в сфере электродвижения. Обнуление ввозных таможенных пошлин на данную технику в среднесрочной перспективе негативным образом скажется на развитие производственных компетенций», — отметили и в Минпромторге.

2.jpg

В странах ЕАЭС нулевая ставка пошлины на ввоз легковых автомобилей с электродвигателями перестала действовать 1 сентября 2017 года. Сейчас действует пошлина в размере 15 %.

В министерстве рассказали, что в оптимистичном сценарии развития российского автомобильного рынка к 2020 году на электромобили может прийтись 1-1,5 % спроса. Также в Минпромторге отметили, что уже сегодня в целях поддержки производства и развития рынка электротранспорта реализуется программа стимулирования спроса на электрический транспорт, в том числе электромобили. Программа будет реализовываться в 2018-2020 годах. Данная программа оценена в полтора миллиарда рублей, выделенных из федерального бюджета.

Пока не совсем ясно, какие именно электромобили российской сборки могут бояться конкуренции со стороны импортируемых аналогов, ведь в нашей стране они пока попросту не производятся.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

CEO производителя автокомпонентов Valeo Кристоф Перийя выступил с резким предупреждением европейским лидерам о растущей конкуренции со стороны Китая

21.11.2024

Причины первенства Китая по электромобилям

Причины первенства Китая по электромобилям

Почему китайский автопром столь успешно теснит европейских и американских конкурентов?

15.11.2024

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Расследование британского Министерства транспорта грозит отзывом от 47 до более чем 200 моделей

13.11.2024

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

Долги АВТОВАЗа превышают 100 млрд рублей и при нынешней ключевой ставке Банка РФ ему не обойтись без поддержки госбюджета

12.11.2024

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

Китай поможет построить «Ростеху» в Подмосковье или в Сибири высокоавтоматизированный автомобильный завод

11.11.2024

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

ГК «Рольф» выбрал площадку для будущего автозавода в индустриальном парке «Пущино» города Серпухов

11.11.2024

Nissan признался в кризисе

Nissan признался в кризисе

Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников

08.11.2024

Возврат к списку