22 марта 2018
В правительстве боятся конкуренции со стороны импортируемых электрокаров
Электромобили не производят вредных выбросов, поэтому считаются экологически чистым транспортом (оставим проблемы «грязных» энергогенерирующих мощностей за скобками обсуждения этой проблемы). Некоторые страны активно поддерживают данную отрасль, предоставляя государственные субсидии на покупку, снижая налоги и предлагая другие льготы. Тем не менее, в России эта тема пока является запретной.
В комментариях изданию RNS представители Министерства промышленности и торговли заявили, что планов по обнулению пошлин на электромобили в среднесрочной перспективе нет. Подобное положение дел объясняется тем, что обнуление пошлин негативным образом скажется на развитии производства электромобилей в России.
«В качестве возможной поддержки развития электротранспорта проектом стратегии предусмотрены государственное стимулирование спроса, создание благоприятных условий для производства компонентов электромобилей, развитие инфраструктуры, а также поддержка НИОКР в сфере электродвижения. Обнуление ввозных таможенных пошлин на данную технику в среднесрочной перспективе негативным образом скажется на развитие производственных компетенций», — отметили и в Минпромторге.
В странах ЕАЭС нулевая ставка пошлины на ввоз легковых автомобилей с электродвигателями перестала действовать 1 сентября 2017 года. Сейчас действует пошлина в размере 15 %.
В министерстве рассказали, что в оптимистичном сценарии развития российского автомобильного рынка к 2020 году на электромобили может прийтись 1-1,5 % спроса. Также в Минпромторге отметили, что уже сегодня в целях поддержки производства и развития рынка электротранспорта реализуется программа стимулирования спроса на электрический транспорт, в том числе электромобили. Программа будет реализовываться в 2018-2020 годах. Данная программа оценена в полтора миллиарда рублей, выделенных из федерального бюджета.
Пока не совсем ясно, какие именно электромобили российской сборки могут бояться конкуренции со стороны импортируемых аналогов, ведь в нашей стране они пока попросту не производятся.
Загрузка
|
АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах
01.05.2025
На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1
24.04.2025
Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации
22.04.2025
В день 55-летия выпуска первого серийного автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» – 19 апреля, в Тольятти начато серийное производство новой модели LADA Iskra
19.04.2025
В новой директиве об утилизации автомобилей ELV углепластик впервые в мире классифицирован как опасный для окружающей среды материал
16.04.2025
Под выпуск LADA Iskra на ВАЗе создано высокоавтоматизированное производство
15.04.2025
Президент Трамп предлагает исключения для автозапчастей, на которые США наложен тариф в размере 25%
14.04.2025