Мировой автопром перекладывает руль в сторону электромобильности

Мировой автопром перекладывает руль в сторону электромобильности

5 июня 2019


Эксперты Ernst & Young (EY) предупреждают – многие автопроизводители сильно рискуют, уповая на тотальный переход на электромобили


автор

Александр Климнов, фото Norsk elbilforening


Опубликованное 3 июня во Франкфурте-на-Майне исследование британской консалтинговой компании Ernst & Young (EY) основанное на анализе данных по инвестициям в новые технологии 16 ведущих мировых автопроизводителей из Германии, Японии, Франции, США, Южной Кореи. Однако, данные по китайским автопроизводителям оказались закрытыми – можно утверждать лишь, что и в Поднебесной процесс идет весьма быстрыми темпами. Например, о своих финансовых успехах объявляла ведущая китайская компания по выпуску электромобилей и гибридов – BYD.
Так, вот, в 2018 году автомобилестроители с трех континентов презентовали 118 инвестиционных проектов по выпуску обычных автомобилей с ДВС (т.н. ICE) на сумму в €22,4 млрд, что на 16% меньше показателя 2017 года.
Одновременно инвестиции в расширение мощностей по выпуску электромобилей (BEV и PHEV) выросли за тот же прошлый год на 97% (т.е. практически вдвое), составив €8,4 млрд, расределенных по 26 проектам. Причем, это без учета НИОКР и конструкторских разработок.
Рост просто беспрецедентный, ведь в 2015-м и 2016-м аналогичные инвестиции не превышали €1 млрд и вкладывались, соответственно, всего лишь в 2 и 3 проекта.
Лидером тренда выступают немецкие компании. Так, за период 2015–2018 годов его суммарные инвестиции составили €11,07 млрд в 29 проектов. Следом идут французские производители (€1,275 млрд), японские (€862 млн), корейские (€848 млн) и американские (€632 млн).
При этом инвестиции вкладываются как ни странно не в германский автопром, а в китайский. Эффективная политика Пекина по внедрению электромобилей в национальный автопром сначала за счет льгот для покупателей, а с нынешнего года и в виде «углеродных квот», выраженных в обязательном (и все увеличивающемся от года к году) проценте продаж электромобилей и гибридов привела к концентрации иностранного капитала именно на этом направлении. Так, что не удивительно, что в числе пяти крупнейших инвестпроектов в автопроме КНР были осуществлены именно с участием иностранного капитала, например, заводы BMW и Daimler, которые будут выпускать на них электромобили и гибриды.
В КНР порядка 16 западных и азиатских автопроизводителей вложили в 2015-2018 гг. €6,13 млрд. В Германию было вложено €4,37 млрд, во Францию – €1,61 млрд, США – €1,11 млрд и Индию – €848 млн. Далее по объемам инвестиций идут Италия, Словакия, Таиланд, Польша, Япония, Швеция, Бельгия и Великобритания.
Соответственно уже можно говорить о мировой индустрии по производству электромобилей и их компонентов, к которой примкнули полтора десятка стран. Тем не менее, группа стран-лидеров уже определилась и это Китай, Германия и примкнувшая к ним Франция, которая пока превосходит даже США. Кстати, по мнению EY в последние годы в Америке недостаточно уделяли внимание развитию электромобильности и отсюда ее отставание – за 4 года всего 8 проектов.
Однако тот же EY отмечает, что уже в нынешнем году в США взялись за ум и начали нагонять свое отставание от мирового электрического тренда. Например, Ford инвестирует €900 млн в реконструкцию своего завода в Мичигане под выпуск электромобилей. Интересно, что в том же штате вкладывает €270 млн в создание производства электромобилей и GM.
Так, что определенно на лицо выведенная EY закономерность – перетекание в ближайшие годы капиталов в мировом автопроме от автомобилей с ДВС в электромобили.
Однако в каждой бочке меда должна быть своя ложка дегтя, так соавтор исследования Константин Галь, возглавляющий в немецком EY отдел автомобилей и транспорта констатирует: «Многие производители ставят сейчас все на одну карту. Они направляют миллиардные суммы на развитие и расширение производства электромобилей и усиленно экономят на других направлениях». Он считает, что производители: «заключают весьма смелое и дорогостоящее пари: они делают ставку на скорый и сильный рост продаж электромобилей, несмотря на такие по-прежнему сохраняющиеся проблемы, как недостаточно развитая инфраструктура для подзарядки, очень высокие розничные цены и низкая норма прибыли».
Другой автор исследования эксперт по автомобильному рынку EY Петер Фус также считает, что: «Налаживание массового производства электромобилей обойдется автостроителям в кратко- и среднесрочной перспективе в огромные суммы, что снизит их прибыльность». По его мнению пока что автопроизводители и в Европе, и в Америке вынуждены будут пережить эпоху «тощих лет», вынуждено выпуская электромобили на тех же предприятиях, что и автомобили с ДВС, а вот Китай может сразу пойти с чистого листа, строя предприятия сразу под выпуск электромобилей.
Эксперт предрекает: «Мы еще увидим крупномасштабные реструктуризации и меры по сокращению издержек вплоть до закрытия целых заводов».
Хотя авторы исследования EY и не дают конкретных прогнозов, но они уверены, что электромобилизация перепашет весь мировой автопром, и даже его российский сегмент не останется в стороне. Собственно, уход из Европы (включая Россию) и ряда других рынков концерна Ford и выступает явным признаком начала такой тенденции по подтягиванию американцев к лидерам электромобилизиции.
Вполне естественным в этом свете выглядит и желание концерна FCA приобщиться к разработкам альянса Renault-Nissan по электромобилям.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»

18.06.2025

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что АВТОВАЗ может существенно снизить объем производства в нынешнем году из-за падения спроса

17.06.2025

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Конвейеры Большой тройки останавливаются из-за введенных Китаем ограничений на экспорт в США редкоземельных металлов

16.06.2025

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Юбилейным 100-тысячным авто белорусской марки Belgee стал серебристый кроссовер модели X50

11.06.2025

Американская компания Marelli – поставщик Nissan и Stellantis, собирается подать на банкротство

Американская компания Marelli – поставщик Nissan и Stellantis, собирается подать на банкротство

Поставщик комплектующих для Stellantis и Nissan – компания Marelli рассматривает возможность банкротства по главе 11

09.06.2025

Возврат к списку