«Москвич» и АВТОВАЗ начали борьбу за государственную поддержку

«Москвич» и АВТОВАЗ начали борьбу за государственную поддержку

27 февраля 2023


МАЗ «Москвич» попросит полной компенсации утильсбора, но АВТОВАЗ выступает против


автор

Александр Климнов, фото производителей


Московский автозавод «Москвич» (бывший «Рено Россия»), в настоящее время приступивший к крупноузловой (DKD) сборке китайских автомобилей и электромобилей под возрожденным советско-российским брендом, попросил о полной компенсации утилизационного сбора, которая положена автомобилям российской сборки. Об этом в Совете Федерации рассказала директор по взаимодействию с госорганами и корпоративным связям предприятия Татьяна Редько.

По ее словам, вопрос важен для компании в том числе для покрытия ресурсов. Взамен руководство завода обязуется вкладывать сэкономленные таким образом средства в производство нового модельного ряда.
Однако, не все так просто, например, в заочный спор с г-жой Редько вступил президент АВТОВАЗа Максим Соколов. В своем выступлении перед сенаторами он подчеркнул, что такое решение увеличивает риск экспансии китайских автопроизводителей, доля которых может достигнуть 40% (собственно она уже его достигла – авт.).

Вместо этого, считает топ-менеджер главного отечественного производителя легковушек, государство должно помочь спросу на автомобили LADA. Ранее он отмечал, что в борьбе за государственную поддержку все другие российские предприятия только анонсируют локализацию, а в реальности продолжают отверточную сборку.

Утилизационный сбор обязаны платить производители всех автомобилей, представленных на российском рынке, однако отечественным компаниям государство обязуется компенсировать расходы за счет промышленных субсидий. С прошлого года объем компенсации полностью зависит от локализации, а с 2023-го требования к ней ужесточились.
92yvdnqo7zcwfynnv2487caq1339j5z4.gif
АВТОВАЗ – единственный из производителей легковых автомобилей в России, получающий максимальную компенсацию. Помимо него, лишь завод китайского Haval в Туле сумел отойти от низко локализованной сборки, но для получения 100% компенсации баллов не хватает и ему. Все остальные игроки на рынке пока только строят планы по локализации.

Как отмечал источник «Ъ», дополнительно руководство крупнейшего российского автозавода переживает по поводу параллельного импорта. Ввозимые машины сравнимы по цене с LADA, но лучше оснащены, тогда как в линейке отечественной марки по-прежнему нет автоматической коробки передач, ABS, систем помощи водителю, а иностранные производители предлагают все эти опции в пакете.
В свою очередь Минпромторг пока не встал ни на одну из позиций, однако, перенес сроки уплаты утильсбора за первые три квартала для увеличения оборотных средств производителей.

P.S. Стремление «Москвича» как можно быстрее получить господдержку понятно, как и понятны о опасения АВТОВАЗа даже за свою долю в бюджетном сегменте. Причем и в том, и в другом случаях вопросы бизнеса выходят на уровень политики. Учитывая, что до конца нынешнего года, как говорит китайский эксперт Ван Бинь, на российском рынке может оказаться до сотни (!) китайских марок и моделей, опасения АВТОВАЗа, кажутся более резонными. Впрочем, покупателям, ограниченным в выборе и вынужденным покупать машины без ставших уже неотъемлемыми для современных машин систем безопасности, так отнюдь не кажется.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

Руководство АВТОВАЗа подтвердило первоначальные планы по выпуску LADA Aura в сентябре

08.08.2024

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

C марта 2024 года количество рекламаций в отношении автомобилей КАМАЗ-54901 сошло к нулю

08.08.2024

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Самые знаменитые производители эксклюзивных автомобильных кресел и колес могут кануть в вечность

05.08.2024

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Концерн Stellantis может закрыть несколько убыточных марок

02.08.2024

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

Начало выпуска удлиненного седана LADA Aura перенесено на IV квартал 2024 года

01.08.2024

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Выпуск ТС в России вырос за январь–июнь на  27,4%

25.07.2024

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

Возврат к списку