«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

10 июля 2025


Судьба столичного завода МАЗ «Москвич» находится в подвешенном состоянии из-за низких продаж


автор

Александр Климнов, фото автора



Полноразмерный кроссовер «Москвич 8» может не стать массовой моделью, тогда как нынешние модели столичного предприятия МАЗ «Москвич» – «Москвич 3» и «Москвич 6» могут вообще прекратить свое существование.

Как сообщает ресурс Drom.ru, автозавод «Москвич» может сменить партнера и начать сборку автомобилей китайского концерна SAIC вместо моделей JAC.

Переговоры с SAIC находятся на завершающей стадии, но осложняются санкциями США, наложенными на МАЗ «Москвич».

Для обхода санкций планируется использовать схему с промежуточным юридическим лицом.

SAIC участвует в разработке электромобиля Atom, что могло способствовать их более тесным контактам с «Москвичом».

Как пишет Drom.ru со ссылкой на источники на заводе, знакомые с ситуацией, сотрудничество с JAC будет прекращено из-за разногласий по поводу предоставления конструкторской документации.

Задержка с выводом на рынок моделей «Москвич 8» и «Москвич 5» также может быть связана с возможным прекращением сотрудничества с JAC.

При этом непонятно, как смена производственного партнера скажется на самом бренде «Москвич», в раскрутку которого были вложены солидные средства.

Глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин дал интервью ресурсу Drom.ru, в рамках которого затронул тему «Москвича» и его проблем. Он рассказал, что периодически встречается с заводчанами, и «у них критические убытки и слабые перспективы».
SAM_3861.jpg
Алексей Подщеколдин конкретно сказал: «Для того, чтобы быть рентабельным, завод должен продавать 40 тысяч машин в год, собираемых по полному циклу, а по первому полугодию, как вы знаете, только чуть больше семи тысяч встало на учет. Мы видим медленное остывание проекта – как на самом заводе, так и в продажах».

Он также добавил, что «если бы этих суперскидок [на Москвич 3] не было, продажи вообще встали бы».

Вообще же глава РОАД не уверен в выживаемости проекта.

Он заявил: «Я думаю, что, к сожалению, так или иначе, проект «Москвич» закроется. Я изначально говорил, что в Москве выгодно производить только деньги, но никак не автомобили. Нужно было эти машины выпускать где-нибудь на Урале или в Сибири – логистика была бы проще и дешевле. А то сейчас получается, что везут машинокомплекты из Китая через всю страну в Москву, а затем из Москвы уже готовые машины возвращают в Сибирь, на Урал, в другие регионы».

Если в конце прошлого года «Москвич 3» входил в Топ-10 новых легковушек в России, то сейчас, по итогам II квартала, он занимает лишь 15 место.

Как подсчитал эксперт Сергей Арбузов, с апреля по июнь каждый дилер «Москвича» в среднем продавал по 13–14 машин в месяц, что очень мало.

Согласно данным агентства «Автостат Инфо», в июне 2025 года в России был реализован 1081 новый автомобиль марки «Москвич», что на 3,8% больше, чем в том же месяце прошлого года.

Более половины от этого количества приходится на кроссовер «Москвич 3» (564 ед., –31,1%), третья часть принадлежит лифтбеку «Москвич 6» (350 ед., рост в 2,1 раза), а восьмая – электрическому кроссоверу «Москвич 3е» (133 ед., рост в 2,3 раза). На новые модели «Москвич 5» и «Москвич 8» пришлось лишь 18 и 16 ед. соответственно.

Что касается итогов продаж отечественного бренда в I полугодии нынешнего года, то они составили 7368 ед., что по сравнению с результатом первой половины 2024-го на 24,4% ниже.

Свыше 80% от полугодового объема реализации приходится на кроссовер «Москвич 3» (6121 ед., –26,1%), более 10% – лифтбек «Москвич 6» (820 ед., +9%), а около 5% – на электрокроссовер «Москвич 3е» (350 ед., –50,8%).

Кстати, ранее «Москвич» повысил на 48 тыс. руб. прайсы на свою самую популярную модель – кроссовер «Москвич 3» во всех комплектациях 2025 года выпуска, включая версию с ручным управлением.

P.S. Вот такие вот невеселые дела с возрожденным отечественным брендом – если «случится страшное» и завод МАЗ «Москвич» остановится, то это может повлиять на весь отечественный автопром, который как минимум, может переориентироваться исключительно на зарубежные или новые «искусственные» бренды.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.