«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

10 июля 2025


Судьба столичного завода МАЗ «Москвич» находится в подвешенном состоянии из-за низких продаж


автор

Александр Климнов, фото автора



Полноразмерный кроссовер «Москвич 8» может не стать массовой моделью, тогда как нынешние модели столичного предприятия МАЗ «Москвич» – «Москвич 3» и «Москвич 6» могут вообще прекратить свое существование.

Как сообщает ресурс Drom.ru, автозавод «Москвич» может сменить партнера и начать сборку автомобилей китайского концерна SAIC вместо моделей JAC.

Переговоры с SAIC находятся на завершающей стадии, но осложняются санкциями США, наложенными на МАЗ «Москвич».

Для обхода санкций планируется использовать схему с промежуточным юридическим лицом.

SAIC участвует в разработке электромобиля Atom, что могло способствовать их более тесным контактам с «Москвичом».

Как пишет Drom.ru со ссылкой на источники на заводе, знакомые с ситуацией, сотрудничество с JAC будет прекращено из-за разногласий по поводу предоставления конструкторской документации.

Задержка с выводом на рынок моделей «Москвич 8» и «Москвич 5» также может быть связана с возможным прекращением сотрудничества с JAC.

При этом непонятно, как смена производственного партнера скажется на самом бренде «Москвич», в раскрутку которого были вложены солидные средства.

Глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин дал интервью ресурсу Drom.ru, в рамках которого затронул тему «Москвича» и его проблем. Он рассказал, что периодически встречается с заводчанами, и «у них критические убытки и слабые перспективы».
SAM_3861.jpg
Алексей Подщеколдин конкретно сказал: «Для того, чтобы быть рентабельным, завод должен продавать 40 тысяч машин в год, собираемых по полному циклу, а по первому полугодию, как вы знаете, только чуть больше семи тысяч встало на учет. Мы видим медленное остывание проекта – как на самом заводе, так и в продажах».

Он также добавил, что «если бы этих суперскидок [на Москвич 3] не было, продажи вообще встали бы».

Вообще же глава РОАД не уверен в выживаемости проекта.

Он заявил: «Я думаю, что, к сожалению, так или иначе, проект «Москвич» закроется. Я изначально говорил, что в Москве выгодно производить только деньги, но никак не автомобили. Нужно было эти машины выпускать где-нибудь на Урале или в Сибири – логистика была бы проще и дешевле. А то сейчас получается, что везут машинокомплекты из Китая через всю страну в Москву, а затем из Москвы уже готовые машины возвращают в Сибирь, на Урал, в другие регионы».

Если в конце прошлого года «Москвич 3» входил в Топ-10 новых легковушек в России, то сейчас, по итогам II квартала, он занимает лишь 15 место.

Как подсчитал эксперт Сергей Арбузов, с апреля по июнь каждый дилер «Москвича» в среднем продавал по 13–14 машин в месяц, что очень мало.

Согласно данным агентства «Автостат Инфо», в июне 2025 года в России был реализован 1081 новый автомобиль марки «Москвич», что на 3,8% больше, чем в том же месяце прошлого года.

Более половины от этого количества приходится на кроссовер «Москвич 3» (564 ед., –31,1%), третья часть принадлежит лифтбеку «Москвич 6» (350 ед., рост в 2,1 раза), а восьмая – электрическому кроссоверу «Москвич 3е» (133 ед., рост в 2,3 раза). На новые модели «Москвич 5» и «Москвич 8» пришлось лишь 18 и 16 ед. соответственно.

Что касается итогов продаж отечественного бренда в I полугодии нынешнего года, то они составили 7368 ед., что по сравнению с результатом первой половины 2024-го на 24,4% ниже.

Свыше 80% от полугодового объема реализации приходится на кроссовер «Москвич 3» (6121 ед., –26,1%), более 10% – лифтбек «Москвич 6» (820 ед., +9%), а около 5% – на электрокроссовер «Москвич 3е» (350 ед., –50,8%).

Кстати, ранее «Москвич» повысил на 48 тыс. руб. прайсы на свою самую популярную модель – кроссовер «Москвич 3» во всех комплектациях 2025 года выпуска, включая версию с ручным управлением.

P.S. Вот такие вот невеселые дела с возрожденным отечественным брендом – если «случится страшное» и завод МАЗ «Москвич» остановится, то это может повлиять на весь отечественный автопром, который как минимум, может переориентироваться исключительно на зарубежные или новые «искусственные» бренды.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Производственный проект K-flex, внедренный на старейшем американском заводе Toyota в Джорджтауне, близок к тому чтобы стать отраслевым стандартом

09.07.2025

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Легенда советского и российского автопрома – президент ПАО «ГАЗ» Николай Андреевич Пугин отмечает 85-летие

30.06.2025

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ рассказал об успешном импортозамещении после начала СВО

27.06.2025

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Возврат к списку