«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC
10 июля 2025
Судьба столичного завода МАЗ «Москвич» находится в подвешенном состоянии из-за низких продаж
Александр Климнов, фото автора
Полноразмерный кроссовер «Москвич 8» может не стать массовой моделью, тогда как нынешние модели столичного предприятия МАЗ «Москвич» – «Москвич 3» и «Москвич 6» могут вообще прекратить свое существование.
Как сообщает ресурс Drom.ru, автозавод «Москвич» может сменить партнера и начать сборку автомобилей китайского концерна SAIC вместо моделей JAC.
Переговоры с SAIC находятся на завершающей стадии, но осложняются санкциями США, наложенными на МАЗ «Москвич».
Для обхода санкций планируется использовать схему с промежуточным юридическим лицом.
SAIC участвует в разработке электромобиля Atom, что могло способствовать их более тесным контактам с «Москвичом».
Как пишет Drom.ru со ссылкой на источники на заводе, знакомые с ситуацией, сотрудничество с JAC будет прекращено из-за разногласий по поводу предоставления конструкторской документации.
Задержка с выводом на рынок моделей «Москвич 8» и «Москвич 5» также может быть связана с возможным прекращением сотрудничества с JAC.
При этом непонятно, как смена производственного партнера скажется на самом бренде «Москвич», в раскрутку которого были вложены солидные средства.
Глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин дал интервью ресурсу Drom.ru, в рамках которого затронул тему «Москвича» и его проблем. Он рассказал, что периодически встречается с заводчанами, и «у них критические убытки и слабые перспективы».
Алексей Подщеколдин конкретно сказал: «Для того, чтобы быть рентабельным, завод должен продавать 40 тысяч машин в год, собираемых по полному циклу, а по первому полугодию, как вы знаете, только чуть больше семи тысяч встало на учет. Мы видим медленное остывание проекта – как на самом заводе, так и в продажах».
Он также добавил, что «если бы этих суперскидок [на Москвич 3] не было, продажи вообще встали бы».
Вообще же глава РОАД не уверен в выживаемости проекта.
Он заявил: «Я думаю, что, к сожалению, так или иначе, проект «Москвич» закроется. Я изначально говорил, что в Москве выгодно производить только деньги, но никак не автомобили. Нужно было эти машины выпускать где-нибудь на Урале или в Сибири – логистика была бы проще и дешевле. А то сейчас получается, что везут машинокомплекты из Китая через всю страну в Москву, а затем из Москвы уже готовые машины возвращают в Сибирь, на Урал, в другие регионы».
Если в конце прошлого года «Москвич 3» входил в Топ-10 новых легковушек в России, то сейчас, по итогам II квартала, он занимает лишь 15 место.
Как подсчитал эксперт Сергей Арбузов, с апреля по июнь каждый дилер «Москвича» в среднем продавал по 13–14 машин в месяц, что очень мало.
Согласно данным агентства «Автостат Инфо», в июне 2025 года в России был реализован 1081 новый автомобиль марки «Москвич», что на 3,8% больше, чем в том же месяце прошлого года.
Более половины от этого количества приходится на кроссовер «Москвич 3» (564 ед., –31,1%), третья часть принадлежит лифтбеку «Москвич 6» (350 ед., рост в 2,1 раза), а восьмая – электрическому кроссоверу «Москвич 3е» (133 ед., рост в 2,3 раза). На новые модели «Москвич 5» и «Москвич 8» пришлось лишь 18 и 16 ед. соответственно.
Что касается итогов продаж отечественного бренда в I полугодии нынешнего года, то они составили 7368 ед., что по сравнению с результатом первой половины 2024-го на 24,4% ниже.
Свыше 80% от полугодового объема реализации приходится на кроссовер «Москвич 3» (6121 ед., –26,1%), более 10% – лифтбек «Москвич 6» (820 ед., +9%), а около 5% – на электрокроссовер «Москвич 3е» (350 ед., –50,8%).
Кстати, ранее «Москвич» повысил на 48 тыс. руб. прайсы на свою самую популярную модель – кроссовер «Москвич 3» во всех комплектациях 2025 года выпуска, включая версию с ручным управлением.
P.S. Вот такие вот невеселые дела с возрожденным отечественным брендом – если «случится страшное» и завод МАЗ «Москвич» остановится, то это может повлиять на весь отечественный автопром, который как минимум, может переориентироваться исключительно на зарубежные или новые «искусственные» бренды.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.