Завод «Москвич» начал предсерийное производство полного цикла, а на базе «Москвича 3» создали машину Спецсвязи
Александр Климнов, фото производителя
В настоящий момент завод «Москвич» активно готовится к переходу на производство полного цикла, т.е. на мелкоузловую CKD-сборку.
По технологии полного цикла будут собирать городские кроссоверы «Москвич 3» и электромобили «Москвич 3e», включая сварку и окраску кузовов. Переход на мелкоузловую сборку будет осуществлен в ближайшие пару месяцев.
В настоящий момент Московский завод «Москвич» находится на первом этапе развития производства, так на заводе идет крупноузловая сборка с постепенным повышением доли локализации.
Так, в автомобилях «Москвич» уже локализованы устройство вызова экстренных оперативных служб, подключаемые к системе «Эра-ГЛОНАСС», технологические жидкости и различные аксессуары. В ближайшее время будет совершен переход на второй этап развития – мелкоузловую CKD-сборку.
С переходом на CKD-сборку весь процесс производства автомобилей и электромобилей будет осуществляться на заводе «Москвич», включая сварку и окраску, а сборка автомобилей будет на еще более высоком уровне.
Вместе с тем, увеличится количество комплектующих, из которых производится автомобиль – теперь сборка будет осуществляться из более чем 900 позиций (при крупноузловой SKD-сборке было ~50 позиций).
Также с переходом на мелкоузловую сборку будет усилен контроль за входящим качеством комплектующих. Как результат – в производство поступают исключительно качественные детали, это касается как кузовных деталей, так и сборочных.
На заводе уже смонтирована новая, самая современная роботизированная система сварочного оборудования, которая специально создана для «Москвича», и уже протестированы процессы сварки и окраски.
На заводе уже интегрировали модели «Москвич 3» и «Москвич 3е» в производственную линию, настроили роботов и прописали все программы. В данный момент на заводе ведется сборка и проверка качества предсерийных (тестовых) автомобилей, собранных по технологии мелкоузловой сборки – собрано уже более 50 автомобилей.
Вместе с тем, с переходом на мелкоузловую сборку у кроссовера «Москвич 3», например, появится двухцветный кузов с черным верхом и низом в любом из пяти цветов, представленных в линейке. Эта дополнительная опция стала возможной с переходом на собственную окраску.
«Москвич 3» адаптировали под потребности Спецсвязи
Один образец автомобиля «Москвич 3» переоборудовали под потребности ФГУП «Главный центр специальной связи» и передали в опытную эксплуатацию.
После тест-драйва эксклюзивной версии Спецсвязь планирует закупку партии городских кроссоверов отечественного производства с последующим переоснащением салона.
Переформатированием городского кроссовера занималась компания «Луидор».
В рамках проекта убрали задние сиденья и сделали ровный пол, за счет чего увеличили багажное пространство до 1500 литров. Тем самым объединили багажный и пассажирский отделы. При необходимости можно возвращать на место задние сиденья. Для безопасности при перевозках установили систему крепления грузов. Дополнительно оборудован отдельный отсек для ценных грузов.
Руководитель ФГУП «Главный центр специальной связи» Иван Гайченя поделился подробностями проекта: «Мы наблюдаем рост запросов на перевозку отправлений по внутриобластным и внутригородским маршрутам. После успешной опытной эксплуатации переоснащенного Москвич 3 мы планируем закупку партии данной модели. Это позволит увеличить производительность в части выполнения уставных задач ФГУП ГЦСС».
Справка: ФГУП «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС, Спецсвязь) – лидер в области доставки специальной корреспонденции и опасных грузов, денежной наличности и ценных грузов на всей территории России и стран СНГ. Осуществляет свою деятельность с 1939 года. Филиальная сеть ФГУП ГЦСС объединяет 77 Управлений, 138 отделений и пунктов в 220 городах Российской Федерации.
P.S. Необходимость дальнейшей локализации для «Москвича» очевидна, как говорится, уже само название обязывает. Главное же – баллы по локализации позволяют Минпромторгу включать продукцию предприятия МАЗ «Москвич» в тендеры по госзакупкам, а флит-продажи на сегодня, основная часть сбыта автомобилей этой марки.