«Москвич» планирует выпустить платформу собственной разработки в 2025 году

«Москвич» планирует выпустить платформу собственной разработки в 2025 году

31 октября 2022


Глава МАЗ «Москвич» Дмитрий Пронин дал развернутое интервью о планах и перспективах предприятия в 2022–2025 гг.


автор

Александр Климнов, фото автора, коллаж производителя, скрин Москва24


Московский Автомобильный Завод «Москвич» начал работу над созданием собственного электромобиля, раcсказал в интервью каналу «Москва 24» гендиректор компании Дмитрий Пронин.
Pronin.jpg

Глава МАЗ «Москвич» оптимистично смотрит в будущее возрождаемого столичного автопроизводителя и связывает его перспективы именно с электромобилями

Г-н Пронин заявил: «У города достаточно много компетенций в части электромобилей и электротранспорта в целом. И электромобили, произведенные в Москве на заводе «Москвич», полностью укладываются в эту концепцию. Сейчас мы ведем работу по созданию своей собственной платформы, собственного автомобиля. Можно сказать, что данный автомобиль будет разрабатываться с нуля и за горизонтом 2024 года, в 2025 году, мы планируем запустить электрический автомобиль собственной разработки. Москва это центр электродвижения, поэтому в наших целях только электромобиль».

Глава МАЗ «Москвич» рассказал, что на данном этапе большинство рабочих завода все еще находятся в вынужденном простое, получая 2/3 заработной платы, а руководство предприятия решает вопросы по запуску конвейера.

Так еще до конца 2022 года вместе с азиатскими партнерами на конвейере будет собрано 600 автомобилей, из которых ~200 ед. будут электромобилями. На следующий год запланирован выпуск 50 тыс. машин, из которых уже 10 тыс. будут электрическими, а в 2024-м планы производства составляют 100 тыс. автомобилей, включая не менее 20 тыс. электромобилей.

Первоначально это будет крупноузловая сборка с локализацией в 2023-2024 годах производства части компонентов в Москве.

Дмитрий Пронин почеркнул, что будущий «Москвич» будет соответствовать всем современным нормам и стандартам как потребительским, так и безопасности.

На вопрос ведущего о создании дилерской и сервисной сетей г-н Пронин рассказал: «Безусловно мы готовимся к началу продаж, и конечно одна из наших целей – создать очень удобные, комфортные и понятные условия для обслуживания, сервиса и продажи автомобилей. И этом можно сделать только с помощью дилерской сети. Сейчас идет работа по отбору долеров, сейчас закончен прием заявок, которых поступило очень много – настоящий ажиотаж, хотя в наших планах открыть только 40 дилерских центров. Для этого были выбраны 23 самых крупных города, 17 из которых – миллионники. В этих городах мы определяем сейчас претендентов по тем критериям, которые нам нужны. В ближайшее время будем делать отбор и будем извещать те коммерческие компании, те дилерские центры, которые будут соответствовать тем критериям, которые мы закладываем, в том числе качество, сервис и удобство [для клиентов]. Еще очень важный критерий – наличие зарядной инфраструктуры, такого требования к дилерской сети раньше не было, а вот теперь появляется такое требование, с учетом того, что в нашей линейке будет электромобиль».

Напомним, российские активы французской Renault Group перешли в госсобственность в середине мая 2022 года. Власти Москвы получили контроль над заводом компании и тогда же объявили о возобновлении производства автомобилей марки «Москвич».

P.S. Конечно, отверточная сборка моделей сторонних производителей на бывшем заводе «Рено Россия» вполне возможна, однако, создание собственной платформы, да еще в такие сжатые сроки, да в условиях ужесточающихся санкций, представляется задачей слишком сложного формата для тех реальных компетенций, которыми располагает МАЗ «Москвич» (даже вместе с НАМИ). В любом случае, без солидной государственной помощи по всем направлениям (включая поставки тех компонентов и оборудования, которые попали под санкционные запреты), задача такого масштаба фактически не решаема...

P.P.S. Кстати, на недавней выставке Electrotrans-2022 был продемонстрирован ретро электромобиль-пикап Москвич-2335Е1 (233522), который был выпущен в 1997 году опытной серией в полтора десятка экземпляров. Внешне данный электромобиль не отличался от базового бензинового пикапа за исключением надписи «Электро» на бортах, отсутствия системы выхлопа и отсутствия отверстия в борту под заливную горловину бензобака.
Moskvich-2335E1.jpg
Электромобиль-пикап был укомплектован электромоторами максимальной мощностью 47,8 кВт (номинальная 14 кВт) и свинцово-кислотными аккумуляторными батареями Т-125 емкостью 125А·ч и напряжением 108В.
SAM_5850.jpg
Запас хода на одной зарядке батарей при постоянной скорости 60 км/ч составлял 100 км, а с грузом в 400 кг – 80 км, по городскому циклу пробег составлял 70 км. Максимальная скорость составляла 115 км/ч без груза и 90 км/ч с грузом. Снаряженная масса электропикапа равна 1506 кг, а полная с грузом – 2066 кг.
SAM_5907.jpg
В Москвиче-2335Е1 тяговые АКБ общей массой 540 кг были разнесены на два блока – часть располагалась в моторном отсеке, а часть – под полом грузовой платформы, где у исходного автомобиля был расположен бензобак.  
Moskvich-2335E1_engine.jpg
Несмотря на очевидные преимущества электромобилей (резкое снижение расходов на эксплуатацию, отсутствие выброса вредных веществ, низкий шума и пр.), проект развития не получил из-за крайне высокой стоимости электрооборудования, превышающей стоимость обычного автомобиля.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ рассказал об успешном импортозамещении после начала СВО

27.06.2025

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»

18.06.2025

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что АВТОВАЗ может существенно снизить объем производства в нынешнем году из-за падения спроса

17.06.2025

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Конвейеры Большой тройки останавливаются из-за введенных Китаем ограничений на экспорт в США редкоземельных металлов

16.06.2025

Возврат к списку