Новейший иранский седан KMC J7 может стать российским «Москвичом»
10 августа 2022
Одной из возможных моделей для производства на столичном заводе МАЗ «Москвич» может стать новейший иранский седан KMC J7
Александр Климнов, фото irankhodro.com
Российский авторынок может пополниться легковыми автомобилями иранского происхождения.
Так, глава российского центра «Иранцы за рубежом» сообщил об уже имеющихся договоренностях по сборке легковых автомобилей в РФ, причем под возрожденными советско-российскими брендами «Москвич», «Волга» и «Победа».
Теоретически схема поставок выглядит работоспособной, но присутствует ряд специфических нюансов, ибо Исламская Республика Иран и сама уже много лет находится под западными санкциями.
В Иране существует достаточно масштабный автопром, хотя и использующий морально устаревшие технологии, а лидирует на местном рынке компания Iran Khodro (IKCO), чья продукция достаточно хорошо знакома на российским рынке под маркой Samand.
У себя на родине IKCO занимается не только производством собственных легковушек, но и сборкой моделей китайских производителей Haima и Dongfeng, а также французских Peugeot. Впрочем, и французские легковушки в Иране отнюдь не самые современные, так самой свежей французской моделью выступает кроссовер 2008 образца 2013 года.
Полностью локализованный модельный ряд IKCO также полностью построен на тех же французских платформах концерна PSA, только еще конца XX века.
Так, что единственной моделью, которая в теории могла бы стать конкурентоспособной в России (и то на фоне нынешнего состояния рынка – авт.) – седан Tara, представляющий собой перелицованный Peugeot 301, представленный в нашей стране с 2012 года.
Кроме того, по неофициальным данным, под возрождаемой маркой «Москвич» может начать выпускаться самая современная иранская модель KMC J7, производимая частной иранской компанией Kerman Motor.
Этот седан представляет собой локализованную китайскую модель Sehol A5 Plus, выпускаемую, кстати, партнером КАМАЗа – компанией JAC.
Так, что возможно, что схема такой сборки в Иране нужна китайской стороне лишь для обхода вторичных санкций.
По мнению исполнительного директора EXPOCAR Сергея Фирсова российский автомобильный рынок непременно ждет и серьезный кризис поставок и сбыта, и значительные структурные изменения. Однако пока что ситуация складывается в пользу китайских брендов (Chery/EXEED, Haval, Geely и Changan). Их доля уже значительно растет благодаря высвободившимся потребительским нишам на автомобильном рынке и будет расти и дальше. Вероятность появления новых производителей из азиатских стран также высока – это могут быть как самостоятельные бренды, так и совместные с европейскими или американскими компаниями. В этом случае на российском рынке можно будет увидеть знакомые модели легковушек, но под новыми названиями.
Шеф-редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто считает: «Понятно, что место ушедших из России марок могут занять в первую очередь компании из КНР. Только вот они вряд ли захотят строить в нашей стране новые заводы (или занимать освободившиеся площади). Вполне вероятно, они смогут диктовать свои правила игры и наверняка будут настаивать на льготах при поставке автомобилей со своих заводов. Таким образом, при худшем варианте развития событий мы останемся с небольшим собственным производством плюс китайский импорт».
Справка: только что дебютировавший новый иранский переднеприводный седан под названием KMC J7 представляет собой перелицованную версию китайской модели Sehol A5 Plus, которую производит компания JAC. Седан J7 получил спортивный дизайн с узкой оптикой, рельефным капотом, спойлером, агрессивными бамперами, 18-дюймовыми колесными дисками и выхлопной системой с двумя патрубками. Габариты седана составляют: 4780х1820х1492 мм. Колесная база равна 2770 мм.
Седан KMC J7 укомплектован 1,5-литровой 172-сильной (против 190 л.с. в КНР) «турбочетверкой» JAC HFC4GC1.6E с МКМ=280 Н·м, с 6-ступенчатой РКП типа DCT. Время разгона до 100 км/ч составляет 8 с, а максимальная скорость достигает 210 км/ч. Снаряженная масса машины составляет 1485 кг.
Новинка также оборудована мультимедийной системой Huawei HiCar, вертикальным 10,4-дюймовым сенсорным экраном в стиле Tesla, а также небольшим джойстиком вместо традиционной коробки передач. Кроме того, седан получил шесть подушек безопасности, цифровую приборную панель, датчик света и дождя, круиз-контроль, а также панорамный люк.
Седан KMC J7 поступит в продажу на иранском рынке в ближайшее время.
P.S. Седан KMC J7 фактически засветился на одном из эскизов во время презентации примерного модельного ряда возрожденной марки «Москвич» московского завода МАЗ «Москвич» (бывший «Рено Россия»). Во время презентации данная модель фигурировала под названием «Москвич» Модель III (фото выше).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка