На «ГАЗель» и «Соболь» установят рулевые рейки от «Ауруса»
13 марта 2024
Муромский машзавод освоит производство «антисанкционных» комплектующих для российских автозаводов
Александр Климнов, фото производителя
Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере 1,75 млрд рублей в рамках крупного инвестпроекта Фонда развития промышленности (ФРП), будет производить на своих мощностях рулевые рейки с электроусилителем для автомобилей на платформе AURUS в объеме до 2 тыс. в год.
Впоследствии такие рейки Муроммашзавода начнут производить и для «ГАЗелей» с «Соболями». За счет увеличения объемов производства стоимость агрегата должна снизится.
Помимо рулевых реек, Муроммашзавод также приступит к производству коробок передач и задних мостов для тракторов Ковровского электромеханического завода, а также электрических портальных мостов для электробусов КАМАЗ и Volgabus, которые сейчас используют мосты китайской марки HanDe, а до этого немецкой ZF.
Массовое производство осей для аккумуляторных автобусов должно начаться в конце 2024 года, однако, пока что у Муроммашзавода еще нет контрактов на поставку их Группе ГАЗ (ЛИАЗу – авт.) и КАМАЗу (НефАЗу – авт.), производящими электробусы.
На предприятии построят новый производственный цех, где на первых порах Муроммашзавод планирует выпускать по 2000 рулевых реек, 500 коробок передач и 200 мостов в год, а потом перейти к крупносерийному производству. Для производства новой продукции будет создано 75 дополнительных рабочих мест. Общий бюджет проекта составит 2,2 млрд рублей.
Продукция будет «антисанкционной» – до 94% используемого в ней сырья будет от отечественных поставщиков.
P.S. Очевидно, что заявленный объем в 2,0 тыс. рулевых реек в год больше соответствует планам выпуска только автомобилей AURUS, а для рентабельных поставок их для «ГАЗелей» и «Соболей» потребуется уже достаточно массовое производство.
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек