На КАМАЗе произведена 5000-я локализованная кабина среднетоннажника «Компас»
7 марта 2024
На линии сборки-сварки кабины прессово-рамного завода КАМАЗа выпущен юбилейный 5000-й каркас кабины грузовика «Компас»
Александр Климнов, фото производителя
Во вторник, 5 марта, на линии сборки-сварки кабины прессово-рамного завода КАМАЗа выпущен юбилейный 5000-й каркас кабины автомобиля «Компас».
В торжественном мероприятии приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Владимир Курганов, директор прессово-рамного завода Сергей Кленько, заместитель председателя Профсоюзного комитета КАМАЗа Флёра Андреева и работники прессово-рамного завода.
Решение об освоении сварки каркасов кабины «Компас» на ПРЗ было принято в IV квартале 2020 года. В первой половине 2021 года был открыт проект «Организация производства автомобилей Компас» в рамках реинжиниринга производства» и заключен договор на поставку линии сборки-сварки каркаса кабины «Компас».
Еще через год, в марте 2022-го, были завершены монтажные и пуско-наладочные работы. В апреле 2022 года был дан старт началу выпуска серийных каркасов. В марте 2024 года достигнут первый серьезный рубеж – выпущен 5000-й каркас кабины «Компас». Эта знаменательная дата войдет в историю освоения линейки автомобилей КАМАЗ «Компас».
Директор ПРЗ Сергей Кленько, поздравляя коллектив, отметил: «Автомобили «Компас» для КАМАЗа – это новые рынки сбыта, это новый продукт, абсолютно другой сегмент, приносящий прибыль. И первый шаг, сделанный в рамках локализации этого автомобиля, – это кабина. Сегодня мы отмечаем выпуск пятитысячного каркаса кабины, но учитывая рост объёмов производства, и десятитысячную кабину мы с вами выпустим в текущем году».
Он также рассказал, что впереди большая программа по локализации, предстоит освоить производство рамы, локализовать детали каркаса кабины и штамповку. Кроме того, детали для этого грузовика будут осваивать и другие заводы.
Руководитель завода Владимир Курганов рассказал: «Так, понемногу «Компас», освоенный при содействии партнеров, становится полностью КАМАЗовской машиной. Под эту программу закупается новое оборудование и модернизируется КАМАЗовское производство».
Поблагодарив коллег за труд и поздравив с важным производственным событием директор отметил: «Перед нами 5000-й каркас кабины для автомобилей «Компас». Я бы сказал, что не «уже пятитысячный», а «еще только пятитысячный». Потому что задача по продвижению этого продукта стоит серьезная. Мы планируем дальше выпускать эти автомобили, увеличивая локализацию автокомпонентов. В ближайшее время при участии ПРЗ должна появиться рама, должна произойти полная локализация кабины, при участии других заводов КАМАЗ появятся другие узлы и детали. Успехи и достижения в рамках этого проекта происходят благодаря вам, работникам завода».
Достигнутый рубеж стал результатом совместной работы большого коллектива, как основного, так и вспомогательного производства прессово-рамного завода. В этот день за добросовестный труд и в связи с выпуском юбилейного каркаса кабины автомобиля «Компас» были награждены почетной грамотой ПАО «КАМАЗ» семь работников завода.
Напомним, новый проект «КАМАЗа» стартовал с двух моделей: Компас-9 полной массой 9,5 т и Компас-12 полной массой 11,99 т. Презентация среднетоннажных грузовиков, с которых началось освоение линейки, состоялась в сентябре на выставке КомТранс-2021. Продажи этих моделей стартовали конце 2021 года – начале 2022 года (ранее в конце 2023-го был произведен 5000-й грузовик этой серии – ранняя часть выпуска оснащалась кабинами от партнера).
Справка: модели семейства КАМАЗ «Компас» – это бескапотные грузовики развозного сегмента, предназначенные для работы в городе и пригороде, а также для междугородних перевозок. Благодаря современным техническим характеристикам, небольшим габаритам, маневренности, достаточной мощности и экономичности модели востребованы во многих областях. На шасси автомобилей «Компас» возможна установка широкого перечня спецнадстроек: различные модификации фургонов (изотермические, промтоварные, рефрижераторы), бортовые автомобили с КМУ, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъемники и т. д. При этом грузовики не боятся интенсивных нагрузок. Среднетоннажные низкорамные грузовые автомобили Компас-9 и Компас-12 представлены в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга габаритами, полной массой и грузоподъемностью. Важно, что полная масса даже самого тяжелого Компас-12 – меньше 12 тонн, благодаря чему владельцы освобождаются от необходимости оплачивать проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон».
В 2023 году в серийное производство были запущены малотоннажные грузовики Компас-5 и Компас-6. В общей сложности, в 2023 году выпущено 4845 ед. автомобилей «Компас» (модели Компас-5, -6, -9 и -12).
В 2024 году компания планирует освоить Компас-3 – заключительную, наиболее легкую, модель линейки КАМАЗ «Компас».
P.S. Серия малотоннажников и среднетоннажников КАМАЗ «Компас» постепенно набирает обороты (так по данным «Автостат Инфо» в 2023-м было реализовано 2980 ед. грузовиков серии «Компас», включая 359 ед. малотоннажников Компас 5) – реально появляется все больше спецнадстроек, например, новый компактный мусоровоз СМ 10 Смоленского ООО «Завод КДМ».
А вот расширение линейки в сегмент LCV должно составить конкуренцию как нижегородской «ГАЗели NEXT», так и Sollers Argo и прочим иностранным аналогам.