На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

6 июня 2024


Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?


автор

Александр Климнов, фото производителей



Дискуссия на тему «Российский автопром: второе рождение в новых реалиях» состоялась в рамках XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024).

В сессии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, топ-менеджеры крупнейших отечественных автопроизводителей (ПАО «КАМАЗ», АО «АВТОВАЗ» и др.), а также предприятий-лидеров автокомпонентной отрасли.

В рамках сессии выступил Даниил Черненко, член совета директоров НПК АВТОПРИБОР – ключевого поставщика автокомпонентов для крупнейших российских автопроизводителей. Его выступление было посвящено оценке ситуации в отрасли и результативности мер, принимаемых государством для ее поддержки.
Chernenko.gif
За последние два года отечественный автопром претерпел существенные трансформации. Он сумел приспособиться к изменившейся конъюнктуре рынка и стабильно продолжает развиваться достаточно высокими темпами. Так, по данным крупнейшей компании отрасли – АО «АВТОВАЗ», в мае текущего года годовой прирост продаж автомобилей LADA превысил 50%. Конкурентоспособность российских автомобилей и автокомпонентов также постоянно растет.

Одним из главных локомотивов такого роста стали меры поддержки государства как для автомобильной, так и для автокомпонентной отраслей. Программы Минпромторга Российской Федерации, займы ФРП и различные государственные субсидии помогают решать задачи достижения технологического суверенитета, в том числе обеспечивая инвестиции в НИОКР, замещение импорта и углубление локализации, увеличение поставок на внутренний и внешний рынки, загрузку производственных мощностей, усиление инжиниринговых компетенций.

Как отметил спикер, сегодня в числе ключевых задач российских производителей автокомпонентов – дальнейшее повышение конкурентоспособности их продукции. Этот процесс замедляют относительно небольшие объемы производства автомобилей в РФ (720 тыс. в 2023-м против около 30 млн в КНР), высокие ставки по банковским кредитам и необходимость закупать импортное сырье.

Впрочем у российских производителей есть возможности существенно улучшить свое положение на рынке. Для этого необходимо повысить координацию усилий между представителями отрасли, а также активизировать взаимодействие с государством для выработки мер поддержки в дополнение к уже существующим.

Даниил Черненко подчеркнул: «Существует множество мер господдержки: субсидии от Минпромторга Российской Федерации на проведение НИОКР в рамках постановления правительства РФ №1649, займы от Фонда развития промышленности, пока еще не заработавшая субсидия на погашение займов Фонда, гранты на «доращивание». Наша компания использует эти инструменты, и мы видим в них большое преимущество. Мы благодарны за такие проекты и считаем, что их должно становиться еще больше, так как они позволяют конкурировать с китайскими производителями. Мы призываем других российских поставщиков автокомпонентов также пользоваться этими программами. Ведь это положительно отразится на себестоимости и цене продукции. Растущее количество участников проектов господдержки обеспечит конкурентное преимущество всей отечественной автокомпонентной отрасли и автомобилестроению».

В части расширения сотрудничества между автопроизводителями особенно результативным решением обещает стать унификация инжиниринговых решений. Для этого со стороны Минпромторга Российской Федерации предпринято уже немало усилий, но много работы еще предстоит в будущем. Ключевым результатом этой работы должен стать качественный рост взаимозаменяемости деталей от различных производителей и их совместимости с максимально широким спектром выпускаемой в России автотехники.

Кроме того, как было отмечено спикером, большое значение для развития технологического потенциала отрасли, имеет реализация постановления правительства РФ от 17.07.2015 №719, которым были определены критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ, введена балльная система локализации производства. Совместная работа производителей автокомпонентов по привлечению в Россию инновационных технологий ведется под эгидой Минпромторга, НАМИ и других государственных структур. В ней заинтересованы все участники рынка, так как опыт последних лет наглядно продемонстрировал необходимость технологического суверенитета для нашей страны.

Даниил Черненко отметил: «Мы привлекаем множество технологий из различных стран и разрабатываем их в России. Ключевой момент локализация: передача знаний об этой технологии и о работе с ней нашим инженерам, наработка компетенций, развитие инжиниринговых решений. Для этого важно не только привлекать партнеров, что у НПК АВТОПРИБОР неплохо получается, но и передавать знания молодым кадрам, чтобы следующие НИОКР проводились не за рубежом, а на территории нашей страны. Благодаря применению такого подхода, в некоторых сферах мы уже опережаем многие западные страны, чем очень гордимся».

Представитель компании НПК АВТОПРИБОР резюмировал, что меры государственной поддержки уже сейчас эффективно работают и помогают вести компаниям инвестиционную деятельность с расчетом на отдаленные результаты. в ближайшей перспективе планирует представить собственный крупный инвестиционный проект.

Он сказал: «Сегодня мы с оптимизмом смотрим на развитие российской автокомпонентной отрасли. Все, что делает государство, помогает двигаться вперед. Мы душой болеем за отечественные конвейеры, они наши клиенты и наши друзья, и их успехи – это основа нашего успеха. Сейчас приходится много инвестировать в НИОКР и развитие производства. Это долгие инвестиции, которые окупятся нескоро, но благодаря мерам господдержки мы уверены в том, что все делаем правильно. Инвестиции на развитие отрасли очень большие. Только сейчас мы прорабатываем проекты на несколько миллиардов. Нам понадобится поддержка, но и Минпромторг, и другие ответственные структуры не раз показывали, что готовы ее оказать. В дальнейшем эти инвестиции окупятся для нашей экономики в многократном размере».
Zastavka.gif
Справка: Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) – уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. За прошедшие годы Форум стал ведущей площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов.

Справка: ООО «НПК «АВТОПРИБОР» – предприятие с более чем 90-летней историей. Компания выпускает на производственных площадках в гг. Владимир и Тольятти системы стеклоочистки, автоприборы, комплекты сцепления, стартеры, радиаторы, модули HVAC (модуль отопления, вентиляции и кондиционирования) и пр. Продукция поступает на конвейеры крупнейших российских производителей автомобильной отрасли.

P.S. Поддержка именно автокомпонентной отрасли российским государством именно сейчас приобретает принципиальное значение, так как нынешний дружественный иностранный поставщик компонентов, т.е. КНР находится под все усиливающимся давлением коллективного Запада и, прежде всего, США и выдержит ли его пока не ясно (во всяком случае особого желания вкладываться в наш автопром со стороны китайских производителей авто и компонентов что-то не наблюдается), поэтому, чтобы снова не попасть в ситуацию 2022 года, развитию отечественных автопроизводителей и производителей компонентов просто необходимо придать ускорение. Хотя, например, резкий рост утильсбора на иномарки, лоббируемый АВТОВАЗом и Минэкономразвития, может привести к стагнации рынка в целом, что, в свою очередь, может понизить эффект государственных инвестиций.

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Возврат к списку