На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

12 ноября 2025


Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя



«Симбирский автобусный завод» (СИМАЗ) приступил в Ульяновске к серийному производству новой низкопольной модели автобуса среднего класса (мидибуса) СИМАЗ-4282 сразу в двух модификациях по длине и вместимости.
Zastavka.jpg
После выхода на проектную мощность предприятие сможет выпускать до 1500 городских и туристических автобусов в год.

Инвестиции в модернизацию производства превысили 750 млн рублей, из которых 101 млн рублей в виде льготного займа по специальной программе «Автокомпоненты» предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).
Zastavka_1.jpg
Низкопольный мидибус СИМАЗ-4282 оборудован газовым рядным четырехцилиндровым 5-литровым двигателем Weichai WP5NG200E51 (200 л.с., 665 Н·м)
1.jpg
экологического класса Евро-5 с интеллектуальной катушкой зажигания, использующим в качестве топлива компримированный природный газ (КПГ), хранящийся на борту в баллонах под давлением более 200 атмосфер, обеспечивающими запас хода на одной заправке газом составляет более 400 км.
IMG20250225063908.jpg
Предусмотрена также модификация на сжиженном метане (СПГ).
Zastavka_2.jpg
Кстати, при использовании заднего моста с малым передаточным отношением расход топлива автомобиля снижается еще на 2–3 м3 на 100 км пробега.
IMG_20250118_114551.jpg
Новинка также оснащена электрическим ретардером, добавляющим плавность хода и экономящем тормоза (кстати, дисковые на всех колесах, естественно с ABS), и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison.
IMG20241213154529.jpg
Модификации СИМАЗ-4282-10 среднего и большого классов длиной 9,5 и 10,1 метра (колесная база 4,47 или 5,07 м соответственно)
SIMAZ-4282.jpg
различаются также размерами накопительной площадки в средней части кузова при сопоставимой заявленной пассажировместимости.
IMG20250226084309.jpg
Так, новые мидибусы, соответствующие программе «Доступная среда», вмещают 67 или 72 пассажира, из которых 25 или 30+2 могут разместиться на антивандальных сиденьях (двое на откидных местах).
IMG_20250118_111308.jpg
Генеральный директор ООО «СИМАЗ» Андрей Лукьянов рассказал: «Расширение производственных мощностей стало возможным благодаря Фонду развития промышленности, а новая модель – это заслуга инженеров предприятия. Автобусы SIMAZ соответствуют всем мировым требованиям к современному пассажирскому транспорту, в том числе к экологичности, безопасности, цифровизации и комфорту пассажиров. Кроме того, для эксплуатантов ульяновский автобус имеет самую выгодную стоимость владения в своем сегменте за счет низких эксплуатационных затрат и ресурса основных узлов и агрегатов автобуса до 1 000 000 км».
SAM_6998.jpg
Вся продуктовая линейка «СИМАЗ», включая новую модель СИМАЗ-4282, внесена в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории России: автобусы подходят для государственных и муниципальных закупок, а также участвуют в государственных программах поддержки автомобильной промышленности.

Среди потенциальных покупателей новинки значатся государственные, муниципальные и частные автобусные предприятия, а также крупные производственные компании с собственными автопарками.
IMG20250227152456.jpg
На предприятии полностью локализованы изготовление кузовов, остекления, элементов экстерьера и интерьера, электрооборудования, цифровой комбинации приборов, блока управления кузовной электроникой и системами автобуса, транспортной телематики и т.д.

Среди поставщиков комплектующих для ульяновских автобусов есть и другие заемщики ФРП – НПО «Ростар» (задняя пневмоподвеска), НПП «ИТЭЛМА» (система «Эра-Глонасс»), «РИАТ» (водительские сиденья на пневмоподвеске), «Сибеко» (пассажирские сиденья).

Для серийного выпуска новых автобусов на предприятии запущена новая производственная линия и новый окрасочный комплекс.
СИМАЗ_1.jpg
Для локализации производства кузовов автобусов компания с привлечением займа ФРП приобрела более 30 единиц технологического оборудования, в числе которого роботизированный сварочный комплекс, установка лазерной резки и станок лазерной сварки и т.д.

На предприятии установлена система контроля геометрии кузова – это комплекс измерительного оборудования, позволяющий обнаружить мельчайшие отклонения геометрии и дефекты кузовной конструкции автомобиля.

Система самостоятельно проводит диагностику и проверку геометрических параметров, совмещает полученные данные с эталонными, обнаруживая отклонения.

Справка: в июле 2017 года, при поддержке правительства Ульяновской области, между российской и японской сторонами подписан меморандум о намерениях по производству автобусов в городе Ульяновске на базе японского шасси Isuzu NPR82. Накопленный опыт по производству как коммерческой техники, так и автобусостроения, широкая техническая база и профессиональная команда специалистов из разных отраслей, в том числе отрасли пассажирских перевозок, дала старт производству новых автобусов под брендом SIMAZ.

Цель проекта – создание современного и качественного продукта в сегменте пассажирских перевозок, удовлетворяющий запросы как перевозчиков, так и пассажиров.
СИМАЗ_3.jpg
Напомним, что в конце 2024 года на предприятии было перезапущено производство модернизированных автобусов серии СИМАЗ-2258 среднего класса на шасси Dongfeng с передним расположением двигателя в городском и пригородном (категория М3 классы 1 и 2), а также в междугородной (М3 класс 3) модификациях, использующих как дизельное, так и газомоторное топливо (КПГ).
SAM_6995.jpg
Автобусы СИМАЗ соответствуют Федеральной программе «Доступная Среда», собираются из российских комплектующих и являются российским продуктом, что подтверждается актами экспертизы Торгово Промышленной Палаты, и соответствуют требованиям, предусмотренными постановлениями Правительства РФ №719 от 17 июля и №656 от 14 июля 2014 г. В соответствии с этим, автобусы СИМАЗ подходят для целей осуществления закупок и обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также участвуют в государственных программах поддержки автомобильной промышленности Минпромторга РФ.

Справка: Фонд развития промышленности (ФРП) создан в 2014 году для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы ФРП позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.

ФРП предоставляет займы под 3% и 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 млн до 2 млрд рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

Программа Фонда «Комплектующие изделия» призвана повысить уровень локализации производства конечной российской продукции, программа «Автокомпоненты» – помочь выпускать компонентную базу для автомобильной, сельскохозяйственной и другой техники, а программа «Лизинг» – обеспечить финансирование части аванса на приобретение оборудования, программа «Производительность труда» дает возможность реализовать меры по повышению производительности на предприятии, а программа «Маркировка товаров» – установить оборудование для прослеживаемости продукции.

В ФРП работает Консультационный центр, который в ежедневном режиме помогает предприятиям выбрать программу Фонда, способы участия в конкурсах господдержки, в т.ч. на заключение Специальных инвестиционных контрактов (СПИК) и на компенсацию процентной ставки по инвесткредитам.

P.S. Впервые мидибус СИМАЗ-4282 как и малый СИМАЗ-2258 были показаны на столичной выставке Comtrans&Urbantrans в конце 2024 года и получили тогда положительные отзывы специалистов и потенциальных клиентов.
SAM_6996.jpg
Однако стоит учитывать, что на нашем рынке в сегменте газомоторных мидибусов также работают марки КАМАЗ (НефАЗ), Volgabus, LOTOS, а также Группа ГАЗ (ПАЗ, КАвЗ и ЛиАЗ), так что дилерам завода СИМАЗ придется здорово покрутиться, чтобы успешно реализовывать достаточно крупную программу выпуска по 1,5 тысячи машин в год.

Пока же по данным ООО «Автостат Инфо» за 10 месяцев 2025 года регистрации новых автобусов СИМАЗ-2258 составили 118 ед. (–41% к аналогичному периоду 2024-го), впрочем, непосредственно в октябре они подскочили в 3,6 раза – до 54 машин, так что новое производство определенно набирает темп.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Калужский кластер в 2025 году набирал обороты

Калужский кластер в 2025 году набирал обороты

Кроссоверов Tenet в Калужском кластере за 2025 год произведено 50 тысяч, а Haval M6 – 24,5 тысячи

26.12.2025

Отечественным производителям дают отсрочку по уплате «утиля» на год

Отечественным производителям дают отсрочку по уплате «утиля» на год

Минпромторг предлагает перенести на год оплату утильсбора для отечественных производителей автомобилей и прицепов

25.12.2025

Евросоюз отказался от полного запрета ДВС с 2035 года

Евросоюз отказался от полного запрета ДВС с 2035 года

Еврокомиссия опубликовала «Автомобильный пакет», в котором требования о полном переходе к ZEV смягчены со 100 до 90% для легковушек и с 50 до 40% для LCV

22.12.2025

Ford переформатирует программу электрификации

Ford переформатирует программу электрификации

Ford заменяет электромобили на гибриды и отменяет аккумуляторный контракт с LG

17.12.2025

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Из-за сворачивания европейского автопрома без работы к 2030 году останутся 100 тысяч рабочих

16.12.2025

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Крупные автопроизводители США заявили, что Китай представляет «явную и непосредственную угрозу» для американской автомобильной промышленности

15.12.2025

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.