На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам
6 октября 2025
Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа
Александр Климнов, фото производителя и Bloomberg
Компания Tesla Inc. выступит ответчиком по делу об автокатастрофе в пригороде Сан-Франциско в ноябре прошлого года, с участием пикапа Cybertruck, в которой заживо сгорели трое студентов колледжа.
Импровизированный народный мемориал трем студентам колледжа, погибшим в автокатастрофе Cybertruck в Пьемонте (штат Калифорния)
Как сообщает Bloomberg, молодые люди оказались заблокированы в горящей машине, и теперь семьи жертв утверждают, что в Tesla Inc. знали о проблеме.
Причем проблема отказа при ДТП электрифицированных дверных ручек характерна не только для пикапа Cybertruck, но и для других моделей американского бренда электромобилей (а в целом и для практически всех брендов с моделями оснащенными ручками такого типа – авт.).
Так, Bloomberg выяснил, что с 2018 года Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) получила около 140 жалоб на заблокированные двери и сбои в работе электронных замков у разных моделей Tesla.
В середине сентября NHTSA инициировала расследование, которое охватывает 174 тысячи электрокроссоверов Model Y.
Если NHTSA признает блокирующиеся дверные ручки опасными, то Tesla Inc. будет вынуждена провести отзывную кампанию и решить эту проблему.
Пока же владельцам Model Y рекомендуют следить за работой системы и при первых признаках неисправности обращаться в сервисные центры.
После того, как стало известно о расследовании NHTSA, главный дизайнер Tesla Inc. выступил с заявлением, что автопроизводитель работает над обновлением конструкции выдвижных дверных ручек и замков.
Что же касается судебного иска, касающегося Cybertruck, то его в компании пока не прокомментировали.
Не менее, но даже более обеспокоены проблемой отказа дверных ручек на современных моделях автомобилей и электромобилей и в Поднебесной, где уже произошли аналогичные американскому инциденты.
Так, Министерство промышленности и технологий КНР подготовило проект нового стандарта требований к конструкции легковых машин, в числе которых – наличие зазора для хвата у выдвижных ручек.
Это заставит местных и иностранных (действующих на китайском рынке) автопроизводителей кардинально пересмотреть дизайн потайных ручек, так как на множестве современных моделей с такими ручками требуемый зазор просто-напросто отсутствует.
P.S. Пожалуй и отечественным автопроизводителям, а также контролирующим отрасль ведомствам (прежде всего НАМИ) стоит прислушаться к печальному зарубежному опыту, пока еще у нас не началось массовое производство легковушек с таким типом ручек...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
УАЗ совместно с НАМИ запустил выпуск российской АБС, приступает производству двигателя ZMZ Pro и ввел в строй линию по изготовлению рам для пикапов Sollers