Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе
18 июня 2025
На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»
Александр Климнов, фото t.me/atom_auto
На столичном предприятии МАЗ «Москвич» завершено оснащение производственной линии для выпуска электромобилей «Атом», сообщается на странице проекта в telegram-канале.
Команда индустриализации проекта «Атом» из 70 инженеров-технологов со стороны «Атома» и «Москвича» завершила оснащение основных производственных зон для полномасштабного серийного производства электромобиля.
Это важная веха не только для проекта, но и для всей российской автомобильной промышленности.
Команда проекта провела огромную работу над сложнейшим комплексом задач в условиях влияния множества внешних факторов.
Установлено и налажено оборудование для сварки и окраски кузовов, а также основная сборочная линия, хотя привычного конвейера на этом производстве нет.
Также подготовлена зона приемки и проверки качества продукции.
Это ключевая стадия всего проекта «Атом», которая включала в себя закупку, проектирование, изготовление, доставку, установку и наладку оборудования для конвейерной сварки, окраски и сборки.
Кроме того, была организована логистика и складская инфраструктура, а также внедрены и интегрированы ИТ-системы и решения по управлению производственным процессом.
Итогом этой работы стала готовность зон сварки и окраски, зона калибровки, тестирования и проверки качества – все они использовались для производства автомобилей серии VC (Vehicle Check).
Про разницу между предсерийными прототипами Атома и о том, как они использовались в процессе разработки рассказывалось ранее.
Серия VC предназначена для отработки технологических процессов и проверки готовности сборочного процесса к последующему масштабированию.
Кроме того, именно на этом этапе подтверждается соответствие новых и модернизированных производственных процессов нормативам, регламентирующих промышленную безопасность, эргономику и другие правила.
На следующем этапе будет запущена серия PT (Plant Trial), которая необходима для детальной валидации и отработки всей цепочки производственного процесса в промышленном режиме, а также для подтверждения проектных показателей оборудования (время цикла, повторяемость и воспроизводимость процессов).
Переход к этапу PT станет финальным шагом в отработке технологий перед стартом производства «Атома».
Выпуск товарных электромобилей «Атом» должен начаться через несколько месяцев.
P.S. Также сообщается, что «Атом» отправится в полярную экспедицию на ледоколе «50 лет Победы», став, таким образом, первым в мире электромобилем, который примет участие в рейсе в Арктику.
Предсерийный прототип уже отправился в Мурманск, выход судна из порта запланирован на ближайшие дни.Участие «Атома» в экспедиции – еще одно доказательство, что его технологии разрабатываются для российских условий и способны пройти проверку суровым климатом.
Проект реализуют «Атомфлот» и технологический партнер «Росатом».
Именно «Росатом» будет поставлять батареи и электродвигатели для электромобилей «Атом».
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.