30 сентября 2024
Скончался 90-летний создатель классического дизайна автомобилей Mercedes-Benz конца 20-го века итальянский дизайнер Бруно Сакко
Бруно Сакко (1933-2024) – шеф-дизайнер бренда Mercedes-Benz в 1975-1999 гг.
Бруно Сакко родился в семье военного в 1933 году в небольшом городке Удине на севере Италии. После школы он поступил в Туринский политехнический университет, где учился на инженера.Облик именно этого Studebaker Commander Regal вдохновил молодого Бруно Сакко на занятие дизайном автомобилей
Согласно его автобиографии, в 1951 году направляясь на теннисные корты, молодой Бруно увидел проносящийся мимо великолепный синий Studebaker Commander Regal (работы Раймонда Лоеви). Образ этой машины не выходил из головы Сакко, и он твердо решил, что будет великим автомобильным дизайнером.Хвостовые кили в стиле «детройтского барокко» на седане S-klasse (W108) образца 1959 года, спроектированные Сакко теперь представляются уже курьезом
За ломку стереотипов Сакко взялся сразу. Некоторые из его инициатив тех лет воспринимаются сегодня как курьез. Например хвостовые кили в стиле «детройтского барокко» на седане S-klasse (W108) в 1959 году. Однако они послужили основой фундамента нового направления.Классический Mercedes-Benz в кузове W123 образца 1976 года еще до сих пор встречается на улицах многих городов мира, включая Москву
Традиции механического переноса фирменной подъемной решетки радиатора с модели на модель остались в прошлом. В тоже время команда Сакко бережно относилась к отдельным элементам прежних моделей.Бруно Сакко определял стиль моделей бренда Mercedes-Benz с середины 1970-х до конца 1990-х
Модель 190 в кузове W201 («бэби-бенц») 1992 года окончательно убедила всех, что Mercedes-Benz не стоит на месте и способен смотреть в будущее. Под его руководством и при непосредственном участии были разработаны также модели S-klasseklasse (1991 и 1998 гг.), 300/500 SL Roadsters (1989), а также C- и E-klasse (1993/1995), SLK (1996).Купе-родстер SLK с убирающейся крышей, хотя и не стал популярной моделью шума в свое время наделал много
«Мерседесы» 1980-х (серий W201, W124 и W126) дизайна Бруно Сакко многие считают вершиной автомобилестроения всех времен
P.S. Стиль Бруно Сакко в 1970-90-х был реально иконой стиля и определял моду в масштабах мирового автомобилестроения, что, действительно, причисляет его к когорте величайших дизайнеров XX века.
|
Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке
13.05.2025
АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA
12.05.2025
Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX
08.05.2025
АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах
01.05.2025
На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1
24.04.2025
Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации
22.04.2025
В день 55-летия выпуска первого серийного автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» – 19 апреля, в Тольятти начато серийное производство новой модели LADA Iskra
19.04.2025