30 сентября 2024
Скончался 90-летний создатель классического дизайна автомобилей Mercedes-Benz конца 20-го века итальянский дизайнер Бруно Сакко
Бруно Сакко (1933-2024) – шеф-дизайнер бренда Mercedes-Benz в 1975-1999 гг.
Бруно Сакко родился в семье военного в 1933 году в небольшом городке Удине на севере Италии. После школы он поступил в Туринский политехнический университет, где учился на инженера.
Облик именно этого Studebaker Commander Regal вдохновил молодого Бруно Сакко на занятие дизайном автомобилей
Согласно его автобиографии, в 1951 году направляясь на теннисные корты, молодой Бруно увидел проносящийся мимо великолепный синий Studebaker Commander Regal (работы Раймонда Лоеви). Образ этой машины не выходил из головы Сакко, и он твердо решил, что будет великим автомобильным дизайнером.
Хвостовые кили в стиле «детройтского барокко» на седане S-klasse (W108) образца 1959 года, спроектированные Сакко теперь представляются уже курьезом
За ломку стереотипов Сакко взялся сразу. Некоторые из его инициатив тех лет воспринимаются сегодня как курьез. Например хвостовые кили в стиле «детройтского барокко» на седане S-klasse (W108) в 1959 году. Однако они послужили основой фундамента нового направления.

Классический Mercedes-Benz в кузове W123 образца 1976 года еще до сих пор встречается на улицах многих городов мира, включая Москву
Традиции механического переноса фирменной подъемной решетки радиатора с модели на модель остались в прошлом. В тоже время команда Сакко бережно относилась к отдельным элементам прежних моделей.
Бруно Сакко определял стиль моделей бренда Mercedes-Benz с середины 1970-х до конца 1990-х
Модель 190 в кузове W201 («бэби-бенц») 1992 года окончательно убедила всех, что Mercedes-Benz не стоит на месте и способен смотреть в будущее. Под его руководством и при непосредственном участии были разработаны также модели S-klasseklasse (1991 и 1998 гг.), 300/500 SL Roadsters (1989), а также C- и E-klasse (1993/1995), SLK (1996).
Купе-родстер SLK с убирающейся крышей, хотя и не стал популярной моделью шума в свое время наделал много


«Мерседесы» 1980-х (серий W201, W124 и W126) дизайна Бруно Сакко многие считают вершиной автомобилестроения всех времен
P.S. Стиль Бруно Сакко в 1970-90-х был реально иконой стиля и определял моду в масштабах мирового автомобилестроения, что, действительно, причисляет его к когорте величайших дизайнеров XX века.
|
|
Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»
28.11.2025
Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения
24.11.2025
Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282
12.11.2025
Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность
12.11.2025
В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%
03.11.2025
Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов
01.11.2025
В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки
31.10.2025