НефАЗ в текущем году выпустит новое поколение электробусов НефАЗ-5222
Александр Климнов, фото прозводителя
Согласно собственному бизнес-плану, Нефтекамский автозавод (НЕФАЗ) планирует выпустить в 2025 году 1,7 тыс. автобусов, электробусов и троллейбусов, 4,8 тыс. самосвальных установок и 570 ед. прицепной техники.
Эти данные были оглашены на трудовой встрече главы предприятия и его заместителей с трудовым коллективом и обнародованы на официальном сайте КАМАЗа.
Сообщается, что на НЕФАЗе развивается линейка пассажирского транспорта нового поколения А5.
В настоящее время ведется разработка туристического автобуса.
В этом году в планах компании значится запуск серийного производства модели пригородного автобуса большого класса КАМАЗ-5222 и электробуса большого класса КАМАЗ-52222.
Также НЕФАЗ планирует в этом году завершить комплекс работ по модернизации линии окраски самосвальных платформ и монтаж линии катафорезного грунтования и порошковой окраски в рамках проекта по развитию производственных мощностей по выпуску самосвальных установок К5 и модернизации самосвального производства.
В течение 2025 года «Мосгортранс» должен получить 400 электробусов КамАЗ-52222: сумма контракта составляет 29 млрд руб. и включает в себя 15-летнее обслуживание и ремонт подвижного состава.
Москве каждый электробус обошелся столичному бюджету в 34,8 млн руб., а на 15-летнее обслуживание электробуса в бюджете заложено еще в 37,9 млн руб.
Электробус КАМАЗ-52222 полной массой 18 тонн рассчитан на 85 пассажиров. Его аккумуляторная батарея производства российской компании РЭНЕРА емкостью 230 кВт·ч рассчитана на 20 000 циклов заряда и разрядки за 15-20 минут каждый и обеспечивает пробег до 100 километров.
Кроме этого, согласно проекту «Развитие производственных мощностей по выпуску пассажирских автобусов в ПАО «НЕФАЗ» до 3,0 тысяч единиц в год» создается конвейерная роботизированная линия сборки-сварки каркасов автобусов.
В течение 2025 года компания планирует закончить монтаж линии катафорезного грунтования и порошковой окраски и провести пуско-наладочные работы.
P.S. В 2025 году с завершением в 2024-м ряда федеральных программ, обновление паров городского транспорта стало практически нереальным для большинства регионов, отсюда и регистрации новых автобусов за первые два месяца рухнули (по данным ООО «Автостат Инфо») на 61% (до 1246 ед.), а продажи НефАЗов – на 75% до 80 ед.
В сегментах самосвальных установок и прицепной техники также наблюдается падение спроса по причине дорогих кредитов и(или) лизинга и дефицита кадров.
Загрузка
Пекинское СП VW-FAW планирует достигнуть к 2030 году 4-миллионных продаж в Китае за счет дюжины новинок с автономным вождением и обновлением по воздуху