Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

12 марта 2025


Audi дозрела до «списка ужасов», а Ford на грани закрытия своего немецкого филиала


автор

Александр Климнов, фото производителей



Компания Audi AG (подразделение концерна Volkswagen Group) объявила о масштабной программе экономии, которая к 2030 году должна привести к сокращению около 9000 рабочих мест.

Такой решительный шаг вызван стремлением генерального директора Гернота Делльнера вернуть бренду прибыльность.

Основной удар придется по сфере R & D, где ликвидируют треть позиций.

Только это по плану позволит сэкономить более 1 млрд евро, тогда как общие расходы на закупку материалов должны сократиться на 8 млрд евро.

Также Audi AG намеревается понизить тарифные ставки, отменить надбавки и передать на аутсорсинг, например, функции по обслуживанию столовых и технической поддержке.

Audi оказалась под прессом падения рынка, прежде всего в сегменте электромобилей.

Так, в 2024-м объемы реализации бренда упали на 12%, особенно заметно в Германии (–21,3%), Северной Америке (–12,7%) и Китае (–10,9%).

На китайском рынке, крупнейшем в мире, компания продала в прошлом году только около 650 тысяч автомобилей, что на 80 тысяч меньше, чем в 2023-м.

В совете директоров выражают недовольство планами, называя их «списком ужасов».

В компании же утверждают, что эти шаги сделают Audi «более компактной, эффективной и гибкой».

Продолжает оптимизацию своего европейского бизнеса и компания Ford Motor, которая вслед за волнами сокращений лишних сотрудников начала подготовку к фактической ликвидации немецкого подразделения Ford-Werke GmbH на случай, если дела продолжать из рук вон плохо.

Хотя европейское подразделение Ford-Europa чувствует себя более-менее стабильно в сегменте легких коммерческих автомобилей (да и то за счет альянса с VWCV – авт.), но в сегменте легковых моделей за последнее десятилетие совершило ряд просчетов и бренд Ford cильно сдал позиции.

Так, бывшие бестселлеры Fiesta и Mondeo уже ушли в историю, а этой осенью к ним присоедится и модель Focus, после чего легковая линейка будет состоять исключительно из кроссоверы, включая и плохо продающиеся E-SUV Explorer и Capri, созданные на фольксвагеновской модульной платформе MEB в рамках заключенного в 2020 году альянса Ford и Volkswagen.

Руководство Ford Motor сильно переоценило потенциал электромобилей (не одно оно – весь мировой автопром попался на эту удочку – авт.) и не стало вкладываться в обновление «углеводородных» ICE-моделей, в связи с чем ее заводы в Германии, входящие в состав Ford-Werke GmbH, остались фактически не у дел.

Так, завод в Кёльне, выпускающий электрические Explorer и Capri (фото на заставке), уже с ноября прошлого года работает с простоями, тогда же компания объявила очередную волну сокращений, которая затронет 4000 человек, в том числе 2900 в Германии.

Второй немецкий завод Ford расположен в Зарлуи, здесь до конца ноября будут производить «Фокусы», после чего предприятие превратится в своего рода сервисно-логистический центр, на котором будут трудиться порядка 1000 человек.

Руководство Ford Motor хотело продать завод в Зарлуи, но покупателей так и не нашлось, так что пока он остается на балансе компании.

По данным немецких СМИ (в частности, MM MaschinenMarkt), а общий долг Ford-Werke GmbH на данный момент уже составляет 5,8 млрд евро.

Сегодня компания Ford Motor объявила о намерении инвестировать 4,4 млрд евро в реструктуризацию европейского бизнеса.

Эта, формально, хорошая новость для убыточного немецкого Ford-Werke GmbH, но финансовые вливания пойдут в комплекте с отзывом подписанного в 2006 году обязательства гасить долги немецкой «дочки».

Часть нового транша реально пойдет на погашение долгов немецких заводов, но их директора (а позже и профсоюзы – авт.) уже поняли, к чему все идет, и забили тревогу – мол, через пару лет нас просто обанкротят и ликвидируют.

Действительно, в текущей ситуации немецкие заводы американскому Ford Motor не нужны, особенно с учетом того, что зарплаты здесь выше, чем в других европейских странах, а профсоюзы очень несговорчивые.

Заводы «Форда» в Румынии, Испании, Турции (здесь в Коджаели делают «Транзиты» для всего Восточного полушария – авт.) и Великобритании сегодня вполне покрывают производственные потребности американской компании в Европе, так что содержать Ford-Werke GmbH уже нет никакого смысла.

Заметим, что в официальном заявлении компании ничего не говорится о намерении избавиться от немецких заводов, хотя теперь уже понятно, что такой ход вполне реалистичен или как минимум теоретически возможен, в связи с чем немецкие профсоюзы и СМИ и забили тревогу.

Часть 4,4-миллиардного транша пойдет в том числе на разработку нового многолетнего бизнес-плана всего европейского подразделения, в котором обещаны новые модели, но какие именно и когда, пока неизвестно.

P.S. Пожалуй, к «списку ужаса» можно причислить уже не только бренд Audi, но и большинство прочих европейских производителей – глядишь, так вот, действительно, «поползут к нам на коленях» за право вернуться на российский рынок…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Тульский завод Haval уходит в корпоративный отпуск, а в 2026-м обещает построить в ИП «Узловая» завод трансмиссий и электронных компонентов

08.08.2025

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

В III квартале на липецком заводе «Моторинвест» развернется углубленная CKD-сборка гибридного кроссовера i-SPACE

30.07.2025

Отечественные автозаводы уходят в 3-недельный летний корпоративный отпуск

Отечественные автозаводы уходят в 3-недельный летний корпоративный отпуск

Уход в летний корпоративный отпуск позволит отечественным автозаводам не только модернизировать производство, но и распродать излишек невостребованных автомобилей

29.07.2025

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Для автомобилей новой марки Tenet, выпускаемых в Калуге компанией «АГР Холдинг», сохранен немецкий контроль качества

24.07.2025

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Благодаря расширению завода Stellantis по выпуску электромобилей в Кенитре автопром Марокко надеется превзойти планку в миллион машин в год

22.07.2025

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Согласно стратегии «Re:Nissan» будет закрыто 7 из 17 заводов компании Nissan Motor для ликвидации лишних мощностей

15.07.2025

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

На промплощадке ЗМЗ освоено производство электромеханических раздаточных коробок для автомобилей марок УАЗ и Sollers

11.07.2025

Возврат к списку