Ниссан и Хонду хотят слить в Токио

Ниссан и Хонду хотят слить в Токио

20 августа 2020


Вместо альянса с Renault для Nissan предлагают альянс с Honda


автор

Александр Климнов, фото incom-auto.ru


В правительственных кругах Японии всерьез рассматривают идею объединения в единый альянс компаний Nissan Motor и Honda Motor, причем, как пишет газета Financial Times, данное предложение находится в работе еще с 2019 года.
  
До сих пор план объединения не был принят из-за фундаментальных различий в корпоративной культуре компаний, а также в архитектуре автомобилей данных всемирно известных брендов.

Авторами идеи объединения Nissan и Honda называют советников премьер-министра Японии Синдзо Абэ. По информации FT, поводом для возможного объединения послужил целый ряд факторов: во-первых, после ареста Карлоса Гона у японского правительства появились серьезные сомнения относительно будущего Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а во-вторых, на мировом автомобильном рынке обострилась конкуренция, так что новый альянс помог бы укрепить позиции японских автопроизводителей. В третьих, данный шаг позволил бы компаниям Nissan и Honda объединить свои усилия по разработке беспилотников и электромобилей, тем самым, получив синергетический эффект от сокращения расходов.

Предполагается, что новый японский альянс сможет составить конкуренцию концерну Toyota Motor, под «рукой» которого уже находятся компании Suzuki, Subaru и Mazda. В свою очередь Honda останется независимым автопроизводителем и третьим по величине в национальном автопроме – годовой объем продаж бренда составляет 4,8 млн автомобилей.

Впрочем, до обсуждения предложения советами директоров Nissan и Honda дело до сих так и не дошло. В числе доводов против объединения называется принципиальное различие идеологии конструирования автомобилей данных брендов, а также их бизнес-стратегии ТС с электроприводом – так Nissan развивает чисто аккумуляторные электромобили (BEV), а Honda инвестирует в электромобили на водородных топливных элементах (FCEV). Кроме того, Nissan сконцентрирован на развитии внутри Альянса с Renault и Mitsubishi. Так, что идея объединения Nissan с Honda, скорее всего, останется чисто умозрительной идеей Токио.

P.S. За 70-летнюю послевоенную историю японского автопрома, Токио неоднократно проталкивало идею слияния национальных автопроизводителей в некий аналог «Большой тройки» из Детройта, но всегда получало достойный ответ со стороны сплоченных местных автокомпаний, которые грамотно поделили между собой рынок (ксмтати, поэтому и не вымерли такие «малыши» как Daihatsu, Suzuki и Subaru, да и более крупные производители Mazda, Mitsubishi до недавних пор оставались независимыми). Кстати, Honda в свое время начиналась как стартап Соичиро Хонды и всегда придерживалась гораздо более прогрессивных и менее бюрократических бизнес и производственных стратегий, чем как раз, напротив, грешил Nissan. Очевидно, что в одну телегу впрячь неможно коня и трепеную лань – при всей формальной «выгодности» такого альянса, реальное воплощение будет не более реалистично, чем «слияние» Scania и Volvo – как говорится два медведя в одной берлоге не живут.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

22.04.2025

Возврат к списку