Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!
26 марта 2024
К 2027 году Nissan намеревается выпустить 14 новых моделей автомобилей с ДВС и 16 моделей с электроприводом
Александр Климнов, фото Nissan
Год назад в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi произошли серьезные изменения. Так, компания Nissan Motor добилась для себя существенного расширения полномочий, которое отныне отражает новое положение дел в альянсе. Несмотря на то, что доля совместных с Renault Group моделей к 2026 году должна вырасти с 60% до 80%, Nissan реально смог «развязать себе руки».
Так, например, уже подписано новое «электромобильное соглашение» с компанией Honda и вослед ему Nissan анонсировал амбициозную краткосрочную стратегию под названием «The Arc».
Сей смелый бизнес-план предполагает запуск сразу 30 новых моделей всего за три года, т.е. до 2027-го!
При этом лишь 16 из них будут относиться к категории NEV (PHEV и BEV), тогда как прочие 14 моделей будут оснащены только ДВС, т.е. будут относиться к категории автомобилей с традиционным двигателем (ICE).
Конечно, Nissan не дает подробностей о грядущих моделях, но, судя по силуэтам на тизерах, большинство из них будут относиться к сегменту SUV. Но будут и исключения, например, в первых рядах показан компактный хэтчбек Nissan Micra с круглыми блок-фарами, который станет японизированной версией недавно дебютировавшего на Женевском автосалоне электромобиля Renault 5.
Также отчетливо заметны профили крупного внедорожника (предположительно это Nissan Patrol – аналог нового Infiniti QX80) и пикапа (будущего Nissan Navara на базе Mitsubishi L200 MkVI).
Стратегия «The Arc» построена на четком географическом разделении модельного ряда по основным рынкам сбыта. Так, для приоритетного внутреннего рынка Японии предназначены пять полностью новых моделей, при этом на NEV придется ~70% от общего числа продаваемых в стране Восходящего Солнца машин. В соседней Поднебесной ожидаются восемь моделей NEV, но лишь четыре будут бренда Nissan, а остальные выйдут на рынок под марками местных СП.
На рынок Северной Америки придут семь новинок, которые обновят модельный ряд на 78%. Отдельное внимание уделено появлению последовательных гибридов e-Power, у которых ДВС механически не связан с колесами – такие модели Nissan уже реализуются в Европе и Азии. Непосредственно для европейского рынка планируются шесть новых моделей, с которыми доля электромобилей в структуре продаж должна достигнуть ~40%.
На Ближний Восток Пять отправятся пять новых кроссоверов и внедорожников, а еще два предназначены для Африки. Кроме того, для африканцев готовится бюджетная бензиновая микролитражка А-класса.
Всего до 2027 года Nissan надеется довести долю NEV по всему миру до 40%, а к 2030-му увеличить эту долю до 60%. Чтобы достичь такой амбициозной цели, компания намерена снизить издержки производства электромобилей на 30% (по сравнению с нынешней незадавшейся моделью Ariya).
В ближних и среднесрочных планах также совершенствование производства и широкое применение литий-железо-фосфатных батарей вместо более дорогих литий-ионных. Следующим шагом должно стать внедрение перспективных твердотельных аккумуляторов, но даже по оптимистичным расчетам этого не произойдет ранее 2028 года.
В лучшем случае к этому же сроку будет готов и преемник суперкара Nissan GT-R, однако, никаких сведений о нем в программе «The Arc» не приводится. Также никак не обозначен наметившийся было союз с предбанкротной компанией Fisker, у которой предполагалось позаимствовать электрический пикап Alaska взамен на инвестиции в размере $400 млн.
P.S. Именно Nissan был в начале 2010-х застрельщиком массового производства электромобилей с моделью LEAF, но не смог удержать первенства ни по объемам, ни по креативности своих новых моделей BEV, уступив по этим позициям, сперва компании Tesla, а потом и китайским конкурентам. Так, что новая стратегия «The Arc» с одной стороны явно усиливает движение в сторону NEV на рынках «золотого миллиарда», плюс Китая, а для прочих развивающихся стран предлагает традиционные модели на ископаемом топливе. И это можно признать вполне взвешенным подходом.