Ниссан заставил роботов стать жестянщиками

Ниссан заставил роботов стать жестянщиками

4 октября 2019


Компания Nissan Motor разработала передовую технологию изготовления стальных кузовных деталей для олдтаймеров


автор

Александр Климнов, фото Nissan


Главной проблемой для восстановления кузовов уже снятых с производства моделей автомобилей (олдтаймеров) зачастую выступает отсутствие не только самих запасных деталей, но и оснастки (читай штампов) для их производства, как правило давно сданных в утиль. Так, вот японская компания Nissan взялась за решение данной проблемы в самом высоком 4.0-варианте.
Аксиома экономики современного автомобилестроительного производства – самая дорогая и ответственная оснастка – это именно кузовные штампы, которые настолько сложны и, соответственно, дороги, что затраты на их создание отбиваются (в этом случае как раз самом прямом смысле этого слова) только при выпуске сотен тысяч идентичных деталей. Для мелкосерийных моделей, и тем более, восстанавливаемых олдтаймеров это до сих пор делалось по старинке (т.е. технологиям уже позапрошлого XIX века) – ручной выколоткой стального листа ручными деревянными киянками по формовочным болванкам (лично наблюдать сие волшебство удостоился в 2016 году на заводе легковых автомобилей ЗИЛ, где применяется именно такая вот технология – авт.).
1.jpg

Nissan решил роботизировать процесс создания уникальных кузовных деталей, создав после 5-летних усилий технологию безштамповой двухсторонней формовки листа одновременно (и синхронно) двумя роботами-манипуляторами

Для этого стальной лист крепится в раме наподобие холста для создания картины, которую потом не рисуют с одной стороны, но постепенно выдавливают с обеих сторон путем прикладывания к листу в определенных соседствующих точках инструментов с алмазными наконечниками роботы, действующие, естественно, по определенной программе в основе которой лежат данные CAD (САПР), в свою очередь создаваемые по словам создателя технологии менеджера Кэиго Оямады путем перевода из 2D-чертежей в 3D-данные или же путем сканирования нужных деталей. Это позволит производить мелкие партии деталей даже после утилизации штампов.

До сих пор такая технология считалась слишком сложной для автоматизации и дорогостоящей для коммерческого искусства (т.е. именно искусством тож – авт.). Но Nissan смог разработать передовую программу для синхронной работы двух манипуляторов, включая точный и оптимальный алгоритм их рабочих движений в зависимости от требуемой формы детали, а также применить высокопрочный инструмент с алмазным напылением, что позволяет отказаться от смазки обрабатываемой поверхности. Так, что реставраторы олдтаймеров будущего могут радоваться – нужные детали им будут обеспечены.

P.S. До чего дошел прогресс – труд жестянщика исчез. Почему это произошло именно в Японии вполне понятно – ручной труд в Стране восходящего солнца дорог, но молодежь все равно не горит стать «художниками по металлу». Напротив, интерес к коллекционированию и, соответственно, восстановлению олдтаймеров в Японии большой и растущий, вот отсюда и попытка замены дорогого ручного труда, тоже отнюдь не дешевым (смотрите видео) роботизированным. Во всяком случае, над одной панелью роботы трудятся на порядки дольше, чем она делалась бы в несколько проходов обычного штампа, да пожалуй, и ударов киянкой тоже. Поэтому думается: а той ли дорогой идут товарищи, может будущее все же за 3D-печатью, хотя, да, именно для больших и плоских деталей она пока что не столь эффективна, к тому же разница между пластиковыми деталями и стальными для реставраторов и коллекционеров все же достаточно значительна.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Владелец предприятия «БН-Моторс» из Брянска говорит, что при «мертвом» рынке новых LCV малотиражная сборка фургонов марки BNM нерентабельна

13.08.2025

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Тульский завод Haval уходит в корпоративный отпуск, а в 2026-м обещает построить в ИП «Узловая» завод трансмиссий и электронных компонентов

08.08.2025

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

В III квартале на липецком заводе «Моторинвест» развернется углубленная CKD-сборка гибридного кроссовера i-SPACE

30.07.2025

Отечественные автозаводы уходят в 3-недельный летний корпоративный отпуск

Отечественные автозаводы уходят в 3-недельный летний корпоративный отпуск

Уход в летний корпоративный отпуск позволит отечественным автозаводам не только модернизировать производство, но и распродать излишек невостребованных автомобилей

29.07.2025

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Для автомобилей новой марки Tenet, выпускаемых в Калуге компанией «АГР Холдинг», сохранен немецкий контроль качества

24.07.2025

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Благодаря расширению завода Stellantis по выпуску электромобилей в Кенитре автопром Марокко надеется превзойти планку в миллион машин в год

22.07.2025

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Согласно стратегии «Re:Nissan» будет закрыто 7 из 17 заводов компании Nissan Motor для ликвидации лишних мощностей

15.07.2025

Возврат к списку