Париж помешал Рено объединиться с Фиат-Крайслер

Париж помешал Рено объединиться с Фиат-Крайслер

10 июня 2019


Сделка века по созданию крупнейшего автопроизводителя пока не прошла


автор

Александр Климнов, фото FCA/Renault


В прошлую среду 5 июня состоялось «объединительное» совещание руководства итало-американского FCA и франко-японского альянса Renault-Nissan (акции предполагалось разделить поровну), но оно закончилось ничем, так как свое вето внес один из крупных акционеров Renaul-Nissan – правительство Франции, которому принадлежит 15-процентный пакет акций. Так, что уже 6 июня было публично объявлено о «немедленной остановке» процесса объединения двух автогигантов, которое могло дать крупнейшего в мире автопроизводителя с годовым объемом производства в 15 млн автомобилей и электромобилей.
В качестве причины названа сложность «политического положения во Франции», что стало лишь толерантной маскировкой категорической оппозиции проекту японской части альянса, т.е. компании Nissan-Mitsubishi, которой также принадлежат 15% акций франко-японской компании. Это легко объяснимо, так как в результате сделки FCA – Renault, в правлении будущего гиганта японской стороне достанутся всего два места, а это никак не соответствует интересам японского производителя, у которого к тому же полно взаимных патентов и проектов с Renault, которые необходимо урегулировать ввиду интереса к ним (и особенно к технологиям по электромобильности) FCA. По мнению Парижа эти вопросы необходимо решить до вхождения Альянса в такой сверхкрупный глобальный проект с FCA. Даже без японской стороны итало-американо-французский гигант смог бы войти в тройку ведущих автопроизводителей мира вслед за концернами Volkswagen Group и Toyota Motor.
P.S. Учитывая как велики уже ставки в переводе мирового автопрома на электропривод и освоение рынка Китая – создание таких глобальных сверхконцернов становится насущной необходимостью. На этом фоне политика Nissan с его преследованием бывшего главы Альянса Карлоса Гона (впрочем, в него недавно вцепилась и французская сторона, обнаружившая «недоимку» в €11 млн, которые якобы утекли через руки Гона в некоммерческие фонды и проч.) выглядит одновременно и близорукой и, напротив, достаточно оправданной – положить к ногам итало-американцев свои наработки по EV за целое десятилетие и превратиться лишь в филиал по японскому и азиатскому рынкам? У японских собственная («самурайская») гордость.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ оказался самой импортозамещающей компанией РФ в 2023 году

ВАЗ оказался самой импортозамещающей компанией РФ в 2023 году

Президенту АО «АВТОВАЗ» Максиму Соколову вручили статуэтку премии «Компания будущего-2023» за замену 180 иностранных сервисов и программных продуктов на отечественные

07.12.2023

Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

Группа Stellantis может пересмотреть планы по электрической мобильности

30.11.2023

Группа СОЛЛЕРС и Ульяновская область будут совместно производить компоненты систем безопасности

Группа СОЛЛЕРС и Ульяновская область будут совместно производить компоненты систем безопасности

СОЛЛЕРС развернет в индустриальном парке УАЗ до 2026 года производство компонентов систем безопасности

29.11.2023

ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности

ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности

Дефицит импортных комплектующих может привести к возврату «антикирисных» версий автомобилей LADA

14.11.2023

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Tesla Inc. планирует построить свой электромобиль стоимостью 25 000 долларов на Gigafactory Berlin

07.11.2023

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Объемы производства легковых и грузовых автомобилей в России восстанавливаются

27.10.2023

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

На форуме МАНФ 2023 представлен амбициозный проект «Автотора» по выпуску каркасно-панельных электромобилей марки «Амбер»

19.10.2023

Возврат к списку