Пекин продляет действие субсидий на электромобили и гибриды на 2021 год

Пекин продляет действие субсидий на электромобили и гибриды на 2021 год

Пекин продляет действие субсидий на электромобили и гибриды на 2021 год

27 января 2020


Выход китайского авторынка и автопрома из кризиса затянется на два года


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


 Министерство финансов Китая в сентябре прошлого года подтвердило график по прекращению в конце 2020 года субсидий для электрифицированных транспортных средств, т.е. электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV).
Miao-Wei.jpg

Мяо Вэй – министр промышленности информационных технологий КНР

Однако прозвучавшие недавно в этом месяце из уст высокопоставленного чиновника ведущего регулятора автопрома Поднебесной (Министра промышленности и информационных технологий Мяо Вэя) слова означают, что Пекин теперь склоняется перед темпами падения отрасли и реалиями рынка и склоняется к тому, чтобы отодвинуть крайний срок прекращения субсидий.
Так что реальность такова, что без государственных субсидий спрос на электрифицированные машины не может быть устойчивым.
3.jpg

Китайский авторынок представляет собой типичный баланс между производством, продажами (два верхних почти сливающихся пилообразных кривых)  и инвестициями (нижняя кривая голубого цвета)

Сокращение государственных стимулов в июне, естественно, спровоцировало обвал спроса на электромобили и гибриды во второй половине прошлого года.
Субсидирование BEV было сокращено более чем на 60 процентов (причем сохранено только для недешевых моделей с самым большим запасом хода – авт.), а стимулы для PHEV были сокращены вдвое.
4.jpg

После многих лет роста автомобильный рынок Китая вдруг оказался перенасыщенным, впрочем, не без влияния главного регулятора 

В результате ежегодные продажи NEV (включая также электромобили на топливных элементах) в Китае в 2019 году впервые сократились, при этом общий объем реализации сократился на 4% и составил около 1,2 млн.

В 2020 году легковые электромобили в КНР имеют право на субсидии до 25 000 юаней ($3608), в то время как легковые и легкие коммерческие PHEV имеют право на фиксированную субсидию в размере 10 000 юаней.

Отвечая на опасения по поводу еще большего сокращения субсидий для NEV, министр промышленности и информационных технологий Мяо Вэй 11 января выступая на отраслевом форуме в Пекине пообещал, что в этом году программа стимулирования «не будет прекращена». В отношении субсидий для NEV, Мяо и министерство промышленности должны еще согласовать приоритеты с министерством финансов. Когда Мяо спросили, будут ли субсидии снова сокращены в грядущем июне и прекращены в конце года, он ответил, что вопрос «все еще обсуждается», но добавил, что дальнейшие сокращения «вероятно будут более постепенными» по сравнению с первоначальным планом.

Министр, вероятно, предлагает правительству скорректировать временные рамки для постепенного прекращения субсидий для NEV, так что большая часть нынешних стимулов будет сохранена в этом году, а часть продлена и на следующий год.

В случае вступления в силу данный шаг Пекина принесет некоторое облегчение крупным китайским производителям электромобилей, таким как BYD Co. и BAIC Motor Co., а также и глобальным игрокам, таким как Volkswagen Group, которые вложили значительные средства в создание PEV на местном уровне.

Справка: на пике бума электромобилей, разразившегося именно из-за правительственных субсидий, в Китае были заявлены 400 стартапов, собиравшихся представить «самые передовые и дальнобойные» электромобили в Китае и даже в мире, но в реальности, ужесточение проверок регулятора в 2018 году и сворачивание субсидий во второй половине 2019 года подорвали их позиции и даже такие амбициозные проекты как Nio (собрала свыше $1,8 млрд инвестиций) оказались в подвешенном состоянии из-за проблем с качеством и техническими характеристиками продуктов (например, было несколько случаев возгорания электрокроссоверов этой марки, а аккумуляторы после единственного зимнего сезона начали быстро терять свою емкость).
1.jpg

Китайский таксист «загорает» в ожидании зарядки своего электромобиля (многие клиенты в мегаполисах соблазнились покупкой электромобиля именно из-за льгот  при получении госномеров, очередь на которые для обычных автомобилей достигает полугода)

Кроме того, в зоне риска находится, например, Changan Ford Automobile Co. у которого дилерские запасы уже превышают все отраслевые нормативы, а также бренд как Baojun (СП SAIC и General Motors) продолжает терять долю рынка. На прошлой неделе Ford Motor Co. заявила, что ее продажи в Китае в 2019 году упали на 26%. Европейские автопроизводители также столкнулись с трудностями. Кстати, на своей пресс-конференции Мяо Вэй заявил, что правителтсов ожидает падения авторынка и в нынешнем (в лучшем случае он выйдет в ноль) и достижения дна, скорее всего, в следующем году, за которым последует восстановление.
2.jpg

На заводе Tesla Shanghai выпущен 10 000-й электромобиль

Тем мне менее, сегмент NEV просто обречен в КНР на дальнейшее развитие, так как Пекин ужесточает экологические ограничения, а в дело вступали мировые автогиганты, например, Volkswagen Group, строящий два завода по выпуску электромобилей общей производительностью 600 000 электромобилей в год, а под Шанхаем уже заработал завод Tesla Shanghai с годовой мощностью 250 000 электромобилей (кстати на фото на заставке как раз Илон Маск весело приплясывает на сцене во время презентации китайской версии электромобиля Tesla Model 3).


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Поставки комплектующих для автозаводов Германии могут прерваться из-за длительного закрытия границы с Чешской республикой

24.02.2021

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Концерн Daimler AG разделился на компании по выпуску легковых и коммерческих автомобилей

08.02.2021

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan

05.02.2021

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Второе поколение Renault Duster добралось до российского рынка спустя три года после европейского дебюта!

29.01.2021

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов

27.01.2021

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Глава новообразованного суперконцерна Stellantis Майк Мэнли гарантирует сохранность всех 14 брендов PSA и FCA

20.01.2021

Легковушкам посчитали российскость

Легковушкам посчитали российскость

Минпромторг высчитал баллы локализации по производимым в РФ моделям

19.01.2021

Возврат к списку