14 мая 2018
«Газпром» представил новый вариант развития газомоторной отрасли
В последнее время в правительстве часто высказывают мысль о создании преференции автомобилям, работающим на метане. К примеру, после совещания по поддержке газомоторной техники у президента министр энергетики Александр Новак заявил, что таким машинам в перспективе могут разрешить передвигаться по полосам для общественного транспорта. Но даже с учетом того, что в продаже практически отсутствуют машины, работающие на метане, а переоборудование стоит весьма дорого, у данного направления есть еще одна большая проблема — слабо развитая сеть заправочных станций. На всю Россию приходится всего 340 таких станций, при этом в некоторых регионах нет ни одной. Неожиданный выход из ситуации предложил «Газпром».
По мнению главы совета директоров «Газпрома» Виктора Зубкова (в прошлом занимал различные государственные посты, в том числе был руководителем финансовой разведки России и премьер-министром), решить проблему нехватки заправок помогут передвижные автогазозаправщики (ПАГЗ). Они будут обходиться дешевле стационарных станций, при этом смогут покрывать значительные территории (речь в первую очередь идет о сельской местности).
«Если возьмем регионы, где много сел — Кубань, Ставрополье, Ростовская область,— то зачем громадную заправку? Во-первых, она долго строится, во-вторых, она дорогая. А можно на селе поставить два-три-четыре таких ПАГЗ, и это сможет полрайона закрыть, людям не придется мотаться за 30-40 км, чтобы заправиться», — рассказал журналистам Виктора Зубков.
Согласно расчетам специалистов «Газпрома», один ПАГЗ сможет покрыть потребности автомобилистов на территории радиусом в десятки километров от места забора топлива.
Также Виктор Зубков в очередной раз подчеркнул преимущества метана. По словам главы совета директоров «Газпрома», машины на таком топливе в разы экологичнее, чем на бензине или дизтопливе. При этом автовладельцы смогут существенно сэкономить на содержании своих железных коней.
Если же речь идет о бюджетных организациях, то они могут каждый год экономить миллионы рублей. «Муниципальный транспорт, скорая, полиция — все, что на бюджете, — надо переводить. И тогда высвободятся средства, которые [можно направить] на лекарства, на школы, еще на что-то», — заявил Зубков.
Согласно приведенной Виктором Зубковым статистике, на данный момент в России насчитывается около 100 000 автомобилей на метане. Автозавод в Кургане, который может производить газомоторный транспорт, загружен только на 40 %. В данном аспекте речь идет о коммерческой технике.
Загрузка
|
На калужском предприятии «ПСМА Рус» перезапущенное производство началось с кроссоверов Citroën C5 Aircross
27.03.2024
К 2032 году американские легковые автомобили должны стать вдвое экологичнее
26.03.2024
К 2027 году Nissan намеревается выпустить 14 новых моделей автомобилей с ДВС и 16 моделей с электроприводом
26.03.2024
На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков
23.03.2024
BMW и Mercedes-Benz внедряют на своих производствах человекообразных роботов
21.03.2024
«УАЗ-Техинструмент» модернизирует штамповую оснастку для выпуска кузовов Патриотов и «буханок»
19.03.2024
Китайские власти негласно обязали производителей электромобилей перейти на местные чипы
18.03.2024