Передвижные автогазозаправки обеспечат деревни метаном

Передвижные автогазозаправки обеспечат деревни метаном

Передвижные автогазозаправки обеспечат деревни метаном

14 Мая 2018


«Газпром» представил новый вариант развития газомоторной отрасли


автор

Александр Шаронов, фото gassc.com, tssauto.ru

В последнее время в правительстве часто высказывают мысль о создании преференции автомобилям, работающим на метане. К примеру, после совещания по поддержке газомоторной техники у президента министр энергетики Александр Новак заявил, что таким машинам в перспективе могут разрешить передвигаться по полосам для общественного транспорта. Но даже с учетом того, что в продаже практически отсутствуют машины, работающие на метане, а переоборудование стоит весьма дорого, у данного направления есть еще одна большая проблема — слабо развитая сеть заправочных станций. На всю Россию приходится всего 340 таких станций, при этом в некоторых регионах нет ни одной. Неожиданный выход из ситуации предложил «Газпром».

По мнению главы совета директоров «Газпрома» Виктора Зубкова (в прошлом занимал различные государственные посты, в том числе был руководителем финансовой разведки России и премьер-министром), решить проблему нехватки заправок помогут передвижные автогазозаправщики (ПАГЗ). Они будут обходиться дешевле стационарных станций, при этом смогут покрывать значительные территории (речь в первую очередь идет о сельской местности).

2.jpg

«Если возьмем регионы, где много сел — Кубань, Ставрополье, Ростовская область,— то зачем громадную заправку? Во-первых, она долго строится, во-вторых, она дорогая. А можно на селе поставить два-три-четыре таких ПАГЗ, и это сможет полрайона закрыть, людям не придется мотаться за 30-40 км, чтобы заправиться», — рассказал журналистам Виктора Зубков.

Согласно расчетам специалистов «Газпрома», один ПАГЗ сможет покрыть потребности автомобилистов на территории радиусом в десятки километров от места забора топлива.

Также Виктор Зубков в очередной раз подчеркнул преимущества метана. По словам главы совета директоров «Газпрома», машины на таком топливе в разы экологичнее, чем на бензине или дизтопливе. При этом автовладельцы смогут существенно сэкономить на содержании своих железных коней.

Если же речь идет о бюджетных организациях, то они могут каждый год экономить миллионы рублей. «Муниципальный транспорт, скорая, полиция — все, что на бюджете, — надо переводить. И тогда высвободятся средства, которые [можно направить] на лекарства, на школы, еще на что-то», — заявил Зубков.

Согласно приведенной Виктором Зубковым статистике, на данный момент в России насчитывается около 100 000 автомобилей на метане. Автозавод в Кургане, который может производить газомоторный транспорт, загружен только на 40 %. В данном аспекте речь идет о коммерческой технике.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений