14 мая 2018
«Газпром» представил новый вариант развития газомоторной отрасли
В последнее время в правительстве часто высказывают мысль о создании преференции автомобилям, работающим на метане. К примеру, после совещания по поддержке газомоторной техники у президента министр энергетики Александр Новак заявил, что таким машинам в перспективе могут разрешить передвигаться по полосам для общественного транспорта. Но даже с учетом того, что в продаже практически отсутствуют машины, работающие на метане, а переоборудование стоит весьма дорого, у данного направления есть еще одна большая проблема — слабо развитая сеть заправочных станций. На всю Россию приходится всего 340 таких станций, при этом в некоторых регионах нет ни одной. Неожиданный выход из ситуации предложил «Газпром».
По мнению главы совета директоров «Газпрома» Виктора Зубкова (в прошлом занимал различные государственные посты, в том числе был руководителем финансовой разведки России и премьер-министром), решить проблему нехватки заправок помогут передвижные автогазозаправщики (ПАГЗ). Они будут обходиться дешевле стационарных станций, при этом смогут покрывать значительные территории (речь в первую очередь идет о сельской местности).
«Если возьмем регионы, где много сел — Кубань, Ставрополье, Ростовская область,— то зачем громадную заправку? Во-первых, она долго строится, во-вторых, она дорогая. А можно на селе поставить два-три-четыре таких ПАГЗ, и это сможет полрайона закрыть, людям не придется мотаться за 30-40 км, чтобы заправиться», — рассказал журналистам Виктора Зубков.
Согласно расчетам специалистов «Газпрома», один ПАГЗ сможет покрыть потребности автомобилистов на территории радиусом в десятки километров от места забора топлива.
Также Виктор Зубков в очередной раз подчеркнул преимущества метана. По словам главы совета директоров «Газпрома», машины на таком топливе в разы экологичнее, чем на бензине или дизтопливе. При этом автовладельцы смогут существенно сэкономить на содержании своих железных коней.
Если же речь идет о бюджетных организациях, то они могут каждый год экономить миллионы рублей. «Муниципальный транспорт, скорая, полиция — все, что на бюджете, — надо переводить. И тогда высвободятся средства, которые [можно направить] на лекарства, на школы, еще на что-то», — заявил Зубков.
Согласно приведенной Виктором Зубковым статистике, на данный момент в России насчитывается около 100 000 автомобилей на метане. Автозавод в Кургане, который может производить газомоторный транспорт, загружен только на 40 %. В данном аспекте речь идет о коммерческой технике.
Загрузка
|
Почему китайский автопром столь успешно теснит европейских и американских конкурентов?
15.11.2024
Расследование британского Министерства транспорта грозит отзывом от 47 до более чем 200 моделей
13.11.2024
Долги АВТОВАЗа превышают 100 млрд рублей и при нынешней ключевой ставке Банка РФ ему не обойтись без поддержки госбюджета
12.11.2024
Китай поможет построить «Ростеху» в Подмосковье или в Сибири высокоавтоматизированный автомобильный завод
11.11.2024
ГК «Рольф» выбрал площадку для будущего автозавода в индустриальном парке «Пущино» города Серпухов
11.11.2024
Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников
08.11.2024
Решения переизбранного президента Дональда Трампа могут перекроить мировой автомобильный рынок
07.11.2024