Ягуар Ленд Ровер остался без госпомощи из-за нежелания форсировать переход на электропривод

Ягуар Ленд Ровер остался без госпомощи из-за нежелания форсировать переход на электропривод

14 августа 2020


JLR остался без госпомощи из-за нежелания форсировать планы кабинета Бориса Джонсона по декарбонизации и китайского займа


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg


По сообщению издания Financial Times, переговоры о финансовой помощи между индийским холдингом Tata Steel и принадлежащей ему английской компании Jaguar Land Rover с правительством Великобритании завершились безрезультатно. Теперь обоим компаниям для преодоления воздействия пандемии коронавируса на их бизнес придется полагаться исключительно на частное финансирование.

Сообщается, что переговоры о чрезвычайном финансировании провалились, поскольку принадлежащая иностранному владельцу Jaguar Land Rover не имеет юридического права на поддержку британских налогоплательщиков.

Кроме того, автопроизводитель премиальных легковых автомобилей и SUV Jaguar Land Rover не пожелал принимать требования правительства Великобритании по «декарбонизации», которые вынудили бы автопроизводителя ускорить свою программу электрификации модельного ряда (т.е. переходу на PHEV и BEV – авт.) с отказом от дизельных автомобилей (ICE), которые по-прежнему составляют большую часть его линейки – сообщает FT, ссылаясь на инсайдерский источник.

План спасения под названием Project Birch («Проект Береза») был санкционирован министром финансов Великобритании Риши Сунаком в нынешнем мае для спасения компаний, которые считаются стратегически важными для экономики Объединенного Королевства, при этом британское Казначейство заявило, что оно может вмешиваться для поддержки важнейших предприятий лишь в «крайнем случае», когда все другие варианты будут исчерпаны.

В результате данная схема финансирования стала неприемлимой для холдинга Tata, поскольку накладывала строгие ограничения на любое кредитование.
Пресс-служба индийского концерна сообщила, что: «Tata Steel продолжает вести конструктивные переговоры с правительством Великобритании по направлениям потенциальной поддержки».

Материнские по отношению к Jaguar Land Rover компании Tata Motors и Tata Steel, принадлежат индийской промышленной группе Tata Group. Холдинг Тата выкупил JLR у концерна Ford Motor в 2008 году.

В свою очередь Jaguar Land Rover увеличил план по экономии на этот год до £2,5 млрд ($3,3 млрд) после регистрации убытка до налогообложения в размере £413 млн за второй квартал.

Автопроизводитель заключил соглашения с кредиторами в Китае о предоставлении ссуды под обеспечение в размере 5 млрд юаней ($704,5 млн), что стало его первым долговым заемом в КНР.

Кстати, 10 сентября бывший CEO Renault Тьерри Боллр сменит Ральфа Спета на посту руководителя JLR. Спет, которому в сентябре исполнится 65 лет, уйдет в отставку и станет неисполнительным вице-президентом британского автопроизводителя.

P.S. Принадлежащий индийцам уважаемый английский автопроизводитель берет кредиты в Китае, но лишается за это денег британских налогоплательщиков – все логично, хотя и выглядит крайне запутано. А, вот форсирование кабинетом Бориса Джонсона декарбонизации в отношении всех автопроизводителей без разбора выглядит явным «забеганием вперед паровоза» и может подорвать конкурентоспособность не только JLR, но и прочих еще остающихся в Туманном Альбионе автопроизводителей как раз и принадлежащих именно к топовым F, S и SUV сегментам рынка.   

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев 2025 года выпуск легковушек в РФ несколько вырос, но грузовики и автобусы сильно упали

27.08.2025

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

АВТОВАЗ и кизгизский фонд Central Asia Capital построят совместный завод Muras  мощностью до 7000 автомобилей в год

27.08.2025

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Проект сборки LADA Iskra в Санкт-Петербурге вышел на финальную стадию подготовки

26.08.2025

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

АВТОВАЗ провел за время августовского корпоративного отпуска 437-миллионную реконструкцию производства на всех филиалах

22.08.2025

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Владелец предприятия «БН-Моторс» из Брянска говорит, что при «мертвом» рынке новых LCV малотиражная сборка фургонов марки BNM нерентабельна

13.08.2025

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Тульский завод Haval уходит в корпоративный отпуск, а в 2026-м обещает построить в ИП «Узловая» завод трансмиссий и электронных компонентов

08.08.2025

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

В III квартале на липецком заводе «Моторинвест» развернется углубленная CKD-сборка гибридного кроссовера i-SPACE

30.07.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.