Ягуар Ленд Ровер остался без госпомощи из-за нежелания форсировать переход на электропривод

Ягуар Ленд Ровер остался без госпомощи из-за нежелания форсировать переход на электропривод

14 августа 2020


JLR остался без госпомощи из-за нежелания форсировать планы кабинета Бориса Джонсона по декарбонизации и китайского займа


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg


По сообщению издания Financial Times, переговоры о финансовой помощи между индийским холдингом Tata Steel и принадлежащей ему английской компании Jaguar Land Rover с правительством Великобритании завершились безрезультатно. Теперь обоим компаниям для преодоления воздействия пандемии коронавируса на их бизнес придется полагаться исключительно на частное финансирование.

Сообщается, что переговоры о чрезвычайном финансировании провалились, поскольку принадлежащая иностранному владельцу Jaguar Land Rover не имеет юридического права на поддержку британских налогоплательщиков.

Кроме того, автопроизводитель премиальных легковых автомобилей и SUV Jaguar Land Rover не пожелал принимать требования правительства Великобритании по «декарбонизации», которые вынудили бы автопроизводителя ускорить свою программу электрификации модельного ряда (т.е. переходу на PHEV и BEV – авт.) с отказом от дизельных автомобилей (ICE), которые по-прежнему составляют большую часть его линейки – сообщает FT, ссылаясь на инсайдерский источник.

План спасения под названием Project Birch («Проект Береза») был санкционирован министром финансов Великобритании Риши Сунаком в нынешнем мае для спасения компаний, которые считаются стратегически важными для экономики Объединенного Королевства, при этом британское Казначейство заявило, что оно может вмешиваться для поддержки важнейших предприятий лишь в «крайнем случае», когда все другие варианты будут исчерпаны.

В результате данная схема финансирования стала неприемлимой для холдинга Tata, поскольку накладывала строгие ограничения на любое кредитование.
Пресс-служба индийского концерна сообщила, что: «Tata Steel продолжает вести конструктивные переговоры с правительством Великобритании по направлениям потенциальной поддержки».

Материнские по отношению к Jaguar Land Rover компании Tata Motors и Tata Steel, принадлежат индийской промышленной группе Tata Group. Холдинг Тата выкупил JLR у концерна Ford Motor в 2008 году.

В свою очередь Jaguar Land Rover увеличил план по экономии на этот год до £2,5 млрд ($3,3 млрд) после регистрации убытка до налогообложения в размере £413 млн за второй квартал.

Автопроизводитель заключил соглашения с кредиторами в Китае о предоставлении ссуды под обеспечение в размере 5 млрд юаней ($704,5 млн), что стало его первым долговым заемом в КНР.

Кстати, 10 сентября бывший CEO Renault Тьерри Боллр сменит Ральфа Спета на посту руководителя JLR. Спет, которому в сентябре исполнится 65 лет, уйдет в отставку и станет неисполнительным вице-президентом британского автопроизводителя.

P.S. Принадлежащий индийцам уважаемый английский автопроизводитель берет кредиты в Китае, но лишается за это денег британских налогоплательщиков – все логично, хотя и выглядит крайне запутано. А, вот форсирование кабинетом Бориса Джонсона декарбонизации в отношении всех автопроизводителей без разбора выглядит явным «забеганием вперед паровоза» и может подорвать конкурентоспособность не только JLR, но и прочих еще остающихся в Туманном Альбионе автопроизводителей как раз и принадлежащих именно к топовым F, S и SUV сегментам рынка.   

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.