Ягуар Ленд Ровер остался без госпомощи из-за нежелания форсировать переход на электропривод

Ягуар Ленд Ровер остался без госпомощи из-за нежелания форсировать переход на электропривод

14 августа 2020


JLR остался без госпомощи из-за нежелания форсировать планы кабинета Бориса Джонсона по декарбонизации и китайского займа


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg


По сообщению издания Financial Times, переговоры о финансовой помощи между индийским холдингом Tata Steel и принадлежащей ему английской компании Jaguar Land Rover с правительством Великобритании завершились безрезультатно. Теперь обоим компаниям для преодоления воздействия пандемии коронавируса на их бизнес придется полагаться исключительно на частное финансирование.

Сообщается, что переговоры о чрезвычайном финансировании провалились, поскольку принадлежащая иностранному владельцу Jaguar Land Rover не имеет юридического права на поддержку британских налогоплательщиков.

Кроме того, автопроизводитель премиальных легковых автомобилей и SUV Jaguar Land Rover не пожелал принимать требования правительства Великобритании по «декарбонизации», которые вынудили бы автопроизводителя ускорить свою программу электрификации модельного ряда (т.е. переходу на PHEV и BEV – авт.) с отказом от дизельных автомобилей (ICE), которые по-прежнему составляют большую часть его линейки – сообщает FT, ссылаясь на инсайдерский источник.

План спасения под названием Project Birch («Проект Береза») был санкционирован министром финансов Великобритании Риши Сунаком в нынешнем мае для спасения компаний, которые считаются стратегически важными для экономики Объединенного Королевства, при этом британское Казначейство заявило, что оно может вмешиваться для поддержки важнейших предприятий лишь в «крайнем случае», когда все другие варианты будут исчерпаны.

В результате данная схема финансирования стала неприемлимой для холдинга Tata, поскольку накладывала строгие ограничения на любое кредитование.
Пресс-служба индийского концерна сообщила, что: «Tata Steel продолжает вести конструктивные переговоры с правительством Великобритании по направлениям потенциальной поддержки».

Материнские по отношению к Jaguar Land Rover компании Tata Motors и Tata Steel, принадлежат индийской промышленной группе Tata Group. Холдинг Тата выкупил JLR у концерна Ford Motor в 2008 году.

В свою очередь Jaguar Land Rover увеличил план по экономии на этот год до £2,5 млрд ($3,3 млрд) после регистрации убытка до налогообложения в размере £413 млн за второй квартал.

Автопроизводитель заключил соглашения с кредиторами в Китае о предоставлении ссуды под обеспечение в размере 5 млрд юаней ($704,5 млн), что стало его первым долговым заемом в КНР.

Кстати, 10 сентября бывший CEO Renault Тьерри Боллр сменит Ральфа Спета на посту руководителя JLR. Спет, которому в сентябре исполнится 65 лет, уйдет в отставку и станет неисполнительным вице-президентом британского автопроизводителя.

P.S. Принадлежащий индийцам уважаемый английский автопроизводитель берет кредиты в Китае, но лишается за это денег британских налогоплательщиков – все логично, хотя и выглядит крайне запутано. А, вот форсирование кабинетом Бориса Джонсона декарбонизации в отношении всех автопроизводителей без разбора выглядит явным «забеганием вперед паровоза» и может подорвать конкурентоспособность не только JLR, но и прочих еще остающихся в Туманном Альбионе автопроизводителей как раз и принадлежащих именно к топовым F, S и SUV сегментам рынка.   

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»

18.06.2025

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что АВТОВАЗ может существенно снизить объем производства в нынешнем году из-за падения спроса

17.06.2025

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Конвейеры Большой тройки останавливаются из-за введенных Китаем ограничений на экспорт в США редкоземельных металлов

16.06.2025

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Юбилейным 100-тысячным авто белорусской марки Belgee стал серебристый кроссовер модели X50

11.06.2025

Американская компания Marelli – поставщик Nissan и Stellantis, собирается подать на банкротство

Американская компания Marelli – поставщик Nissan и Stellantis, собирается подать на банкротство

Поставщик комплектующих для Stellantis и Nissan – компания Marelli рассматривает возможность банкротства по главе 11

09.06.2025

Возврат к списку