Ягуар Ленд Ровер остался без госпомощи из-за нежелания форсировать переход на электропривод

Ягуар Ленд Ровер остался без госпомощи из-за нежелания форсировать переход на электропривод

14 августа 2020


JLR остался без госпомощи из-за нежелания форсировать планы кабинета Бориса Джонсона по декарбонизации и китайского займа


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg


По сообщению издания Financial Times, переговоры о финансовой помощи между индийским холдингом Tata Steel и принадлежащей ему английской компании Jaguar Land Rover с правительством Великобритании завершились безрезультатно. Теперь обоим компаниям для преодоления воздействия пандемии коронавируса на их бизнес придется полагаться исключительно на частное финансирование.

Сообщается, что переговоры о чрезвычайном финансировании провалились, поскольку принадлежащая иностранному владельцу Jaguar Land Rover не имеет юридического права на поддержку британских налогоплательщиков.

Кроме того, автопроизводитель премиальных легковых автомобилей и SUV Jaguar Land Rover не пожелал принимать требования правительства Великобритании по «декарбонизации», которые вынудили бы автопроизводителя ускорить свою программу электрификации модельного ряда (т.е. переходу на PHEV и BEV – авт.) с отказом от дизельных автомобилей (ICE), которые по-прежнему составляют большую часть его линейки – сообщает FT, ссылаясь на инсайдерский источник.

План спасения под названием Project Birch («Проект Береза») был санкционирован министром финансов Великобритании Риши Сунаком в нынешнем мае для спасения компаний, которые считаются стратегически важными для экономики Объединенного Королевства, при этом британское Казначейство заявило, что оно может вмешиваться для поддержки важнейших предприятий лишь в «крайнем случае», когда все другие варианты будут исчерпаны.

В результате данная схема финансирования стала неприемлимой для холдинга Tata, поскольку накладывала строгие ограничения на любое кредитование.
Пресс-служба индийского концерна сообщила, что: «Tata Steel продолжает вести конструктивные переговоры с правительством Великобритании по направлениям потенциальной поддержки».

Материнские по отношению к Jaguar Land Rover компании Tata Motors и Tata Steel, принадлежат индийской промышленной группе Tata Group. Холдинг Тата выкупил JLR у концерна Ford Motor в 2008 году.

В свою очередь Jaguar Land Rover увеличил план по экономии на этот год до £2,5 млрд ($3,3 млрд) после регистрации убытка до налогообложения в размере £413 млн за второй квартал.

Автопроизводитель заключил соглашения с кредиторами в Китае о предоставлении ссуды под обеспечение в размере 5 млрд юаней ($704,5 млн), что стало его первым долговым заемом в КНР.

Кстати, 10 сентября бывший CEO Renault Тьерри Боллр сменит Ральфа Спета на посту руководителя JLR. Спет, которому в сентябре исполнится 65 лет, уйдет в отставку и станет неисполнительным вице-президентом британского автопроизводителя.

P.S. Принадлежащий индийцам уважаемый английский автопроизводитель берет кредиты в Китае, но лишается за это денег британских налогоплательщиков – все логично, хотя и выглядит крайне запутано. А, вот форсирование кабинетом Бориса Джонсона декарбонизации в отношении всех автопроизводителей без разбора выглядит явным «забеганием вперед паровоза» и может подорвать конкурентоспособность не только JLR, но и прочих еще остающихся в Туманном Альбионе автопроизводителей как раз и принадлежащих именно к топовым F, S и SUV сегментам рынка.   

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

УАЗ начал внедрение экзоскелетов на конвейере

УАЗ начал внедрение экзоскелетов на конвейере

УАЗ облегчил жизнь рабочих экзоскелетами

19.09.2024

ВАЗ объяснил причины снижения уровня локализации автомобилей LADA в 2024 году

ВАЗ объяснил причины снижения уровня локализации автомобилей LADA в 2024 году

LADA снизила уровень локализации с 5471 до 5002 баллов всего за несколько месяцев

18.09.2024

Volkswagen рассматривает закрытие заводов и в Китае

Volkswagen рассматривает закрытие заводов и в Китае

Вслед за заводами в ФРГ VW может закрыть и некоторые заводы в КНР

18.09.2024

Концерн Volkswagen может закрыть два завода в Германии

Концерн Volkswagen может закрыть два завода в Германии

Volkswagen Group уведомил о сокращениях и закрытии заводов в Германии

03.09.2024

Калужский завод АМО может начать сборку китайских грузовиков Sinotrak и Howo

Калужский завод АМО может начать сборку китайских грузовиков Sinotrak и Howo

На бывшем калужском заводе «Вольво Восток» могут запустить сборку грузовиков китайских марок Sinotrak и Howo

30.08.2024

Правнук Уолтера Крайслера хочет выкупить бренды Chrysler, Dodge и Plimouth у концерна Stellantis

Правнук Уолтера Крайслера хочет выкупить бренды Chrysler, Dodge и Plimouth у концерна Stellantis

Правнук основателя компании Chrysler Уолтера Крайслера Фрэнк Родс мечтает создать независимую корпорацию The New Chrysler/Dodge

28.08.2024

СОЛЛЕРС запустил на ЗМЗ производство картеров МКП

СОЛЛЕРС запустил на ЗМЗ производство картеров МКП

Для СОЛЛЕРС на ЗМЗ будут выпускать от 8000 до 50 000 тысяч картеров для механических коробок передач

20.08.2024

Возврат к списку