Первый российский серийный электромобиль намеревается выпустить калининградский «Автотор»

Первый российский серийный электромобиль намеревается выпустить калининградский «Автотор»

27 сентября 2021


Первый электромобиль от «Автотора» может появиться в конце 2023 года


автор

Александр Климнов, фото производителя


Калининградская автомобилестроительная компания «Автотор Холдинг» планирует уже в конце 2023 года выпустить первую партию из 200 ед. электромобилей собственной разработки, говорится в презентации, представленной основателем холдинга Владимиром Щербаковым.

В утвержденной правительством «Концепции по развитию электротранспорта до 2030 года» говорится, что «Автотор Холдинг» может наладить сборку электромобилей марок Kia и Hyundai в 2023 году.

Из презентации для главы Минпромторга Дениса Мантурова следует, что продажи электромобиля от «Автотора» стартуют в 2024 году, а розничная цена машины составит до 1,5 млн руб. В 2024 году планируется выпустить 1000 ед. электромобилей в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК). По словам Владимира Щербакова, компания намерена создать модельный ряд на базе единой платформы, в том числе выпускать пикап, микроавтобус и версию для людей с ограниченными возможностями. Электромобиль планируется создать с использованием российской компонентной базы.

Представляя две модели будущего электромобиля г-н Щербаков сказал: «Вот эту [модель] у нас обязательство в 2023 году выставить опытную партию, вот эту – в 2024 году». Он также сообщил: «Параллельно с этим мы разрабатываем вместе с KIA и Hyundai еще две модели». Не исключил г-н Щербаков и выпуска электромобиля совместно с BMW.
KIA_SOUL_EV.jpg
Председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерия Горбунова подтвердил, что производство электромобилей стартует с двух моделей, которые будут собираться на базе единой платформы. Предположительно это и есть модели KIA и Hyundai, выступающие смежными брендами.

Такое решение позволит не просто унифицировать производство комплектующих, но и использовать российскую дилерскую сетью корейского производителя. Важную роль на «Автоторе» отводят и тому, что новинки под известными брендами имеют больше шансов привлечь внимание покупателей, чем любая марка-стартап (что резонно – в нашей стране только «котов в мешке» любят покупать только самые авантюрные граждане – авт.).

Валерий Горбунов объяснил: «Нераскрученный бренд при таком пока весьма скромном рынке имеет малопрогнозируемые перспективы и требует огромных инвестиций». Он также отметил, что в случае запуска собственного бренда «Автотор» становился бы потенциальным конкурентом своим же партнерам, сборкой моделей которых занимается предприятие.

Также стало известно, что две первых модели электромобилей «Автотора» выпуска 2023 года будут иметь запас хода в 180 км. В 2024-м компания обещает выпустить их новые модификации с запасом хода уже до 400 км.

Справка: предполагается, что в 2022 году на рынок России будет выпущено 3000 отечественных электромобилей (производитель – «Моторинвест»). В 2023 году он удвоит производство, а еще столько же обеспечат некие неназванные производители из категории «прочие». В 2024 году по 5000 электромобилей выпустят КамАЗ и «Автотор» — всего 28 тыс. BEV. К 2030 году общий объем производства BEV достигнет 217 тыс.

P.S. Похоже, что в российском автопроме начинается просто гонка за выпуск электромобилей, старт которым несомненно дала новопринятая «Концепция развития электротранспорта до 2030 года». Как говорится – русские долго запрягают, но быстро едут. Посмотрим...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Причины первенства Китая по электромобилям

Причины первенства Китая по электромобилям

Почему китайский автопром столь успешно теснит европейских и американских конкурентов?

15.11.2024

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Расследование британского Министерства транспорта грозит отзывом от 47 до более чем 200 моделей

13.11.2024

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

Долги АВТОВАЗа превышают 100 млрд рублей и при нынешней ключевой ставке Банка РФ ему не обойтись без поддержки госбюджета

12.11.2024

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

Китай поможет построить «Ростеху» в Подмосковье или в Сибири высокоавтоматизированный автомобильный завод

11.11.2024

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

ГК «Рольф» выбрал площадку для будущего автозавода в индустриальном парке «Пущино» города Серпухов

11.11.2024

Nissan признался в кризисе

Nissan признался в кризисе

Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников

08.11.2024

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Решения переизбранного президента Дональда Трампа могут перекроить мировой автомобильный рынок

07.11.2024

Возврат к списку