Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

10 марта 2025


Эксперт НАС Ян Хайцеэр объяснил, что условия Совфеда – это не знак скорого возврата западных автобрендов


автор

Александр Климнов, фото автора



Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр оценил условия, предложенные комитетом Совета Федерации по экономической политике для возвращения иностранных автомобильных компаний, покинувших Россию после начала военной операции на Украине и введения санкций. Эксперт назвал эти условия «абсолютно политическими».

В перечень условий вошло четыре пункта:
– создание совместных предприятий на территории России;
– принадлежность интеллектуальной собственности, конструкторской документации и разработок СП;
– локализация производства;
– снятие санкций со стороны страны, из которой приходит производитель.

Хайцеэр в целом поддержал позицию комитета Совфеда, но указал на ряд моментов, не позволяющих воспринимать его заявление как знак скорого возвращения автомобильных концернов.

Эксперт считает, что в обозримой перспективе это вряд ли возможно.

Как пояснил представитель НАС, за основу программы российские власти взяли китайскую модель, где выпуск иностранных автомобилей невозможен без создания СП с местными компаниями, которым принадлежит 51% акций (несколько лет назад это положение было отменено – авт.).

При этом между РФ и КНР есть фундаментальная разница: продажи в Поднебесной в десятки раз превосходят российские, поэтому западные автопроизводители готовы идти на серьезные уступки.

Указал Хайцеэр и на еще один важный момент: «Заявление абсолютно политическое. Нормальная позиция власти, которая общается с народом. Но реалии совершенно другие. Если они захотят вернуться, то сделают это только после снятия санкций и ни на день раньше. Мы хватаемся за эти рассуждения как за соломинку».

Представитель НАС подчеркнул, что первым шагом в нормализации отношений должно стать возобновление официальных поставок автомобилей мировых автопроизводителей и их продаж. Лишь после этого западные компании могут задуматься о локальном производстве, если это вообще возможно.

Передача же технологий, по мнению Хайцеэра, сама по себе для западных брендов не страшна: практика показала, что, даже получив технологии, выпускать автомобили самостоятельно российская сторона не может.

Он констатировал: «Представьте, что нам оставили технологии, но там куча сложных компонентов, которые даже в Китае не производятся. Технологиями непросто воспользоваться».

В свою очередь первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что на российский рынок будут допускать те иностранные компании, в том числе автомобильные, которые представляют интерес для страны.

Он заявил ТАСС: «Мы будем допускать на наш рынок того, в ком сами заинтересованы. У нас за то время, пока один за другим формировались санкционные пакеты, серьезно эволюционировала система преференций в госзакупках, а также система мер поддержки – сегодня в важнейших для нашего технологического суверенитета отраслях абсолютный приоритет у отечественных производителей, а также производителей из ЕАЭС».

Ранее о возможном возвращении иностранных автокомпаний высказался глава Минпромторга Антон Алиханов.

Он заявил, что в России их не ждут «с распростертыми объятиями».

Алиханов подчеркнул: «За все нужно будет платить, за свое поведение. Промышленность в целом получила огромные возможности для развития, поэтому мы рассматриваем это как возможность для развития и не хотели бы отказываться».

P.S. Итак, возвращения к досанкционному положению на рынке новых легковушек точно не будет, причем, скорее всего уже никогда. Нынешний российский автопром не без труда учится жить в предлагаемых реалиях, а потребитель приучается к разнообразию продукции из Поднебесной, которая к тому же уже далеко не столько плоха по качеству, зато разнообразна и модна, да и альтернативы ей в большинстве сегментов или нет совсем, или она крайне дорога.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейский автопром – от Дизельгейта к Утильгейту

Европейский автопром – от Дизельгейта к Утильгейту

Mercedes сдал подельников по антиутилизационному картелю – крайним оказался Volkswagen

02.04.2025

Питерский «Автомобильный завод АГР» выходит на новую скорость с апреля

Питерский «Автомобильный завод АГР» выходит на новую скорость с апреля

С апреля 2025 года бывший российский завод Hyundai будет выпускать по 200 легковушек в день и расширит их линейку

28.03.2025

На «АВТОТОРе» запустили сборку кроссовера Jetour X70 Plus

На «АВТОТОРе» запустили сборку кроссовера Jetour X70 Plus

«АВТОТОР» локализует выпуск среднеразмерного кроссовера Jetour X70 Plus согласно СПИКу  

28.03.2025

НефАЗ поделился планами на 2025 год

НефАЗ поделился планами на 2025 год

НефАЗ в текущем году выпустит новое поколение электробусов НефАЗ-5222

24.03.2025

Volkswagen совместно с FAW запустит 11 новых моделей в Китае

Volkswagen совместно с FAW запустит 11 новых моделей в Китае

Пекинское СП VW-FAW планирует достигнуть к 2030 году 4-миллионных продаж в Китае за счет дюжины новинок с автономным вождением и обновлением по воздуху

24.03.2025

Еврокомиссия наносит BYD ответный удар

Еврокомиссия наносит BYD ответный удар

Еврокомиссия ополчилась против венгерского завода BYD

21.03.2025

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Бывший российский завод Hyundai с поставщиками успешно наращивают производство легковушек Solaris

12.03.2025

Возврат к списку