Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

10 марта 2025


Эксперт НАС Ян Хайцеэр объяснил, что условия Совфеда – это не знак скорого возврата западных автобрендов


автор

Александр Климнов, фото автора



Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр оценил условия, предложенные комитетом Совета Федерации по экономической политике для возвращения иностранных автомобильных компаний, покинувших Россию после начала военной операции на Украине и введения санкций. Эксперт назвал эти условия «абсолютно политическими».

В перечень условий вошло четыре пункта:
– создание совместных предприятий на территории России;
– принадлежность интеллектуальной собственности, конструкторской документации и разработок СП;
– локализация производства;
– снятие санкций со стороны страны, из которой приходит производитель.

Хайцеэр в целом поддержал позицию комитета Совфеда, но указал на ряд моментов, не позволяющих воспринимать его заявление как знак скорого возвращения автомобильных концернов.

Эксперт считает, что в обозримой перспективе это вряд ли возможно.

Как пояснил представитель НАС, за основу программы российские власти взяли китайскую модель, где выпуск иностранных автомобилей невозможен без создания СП с местными компаниями, которым принадлежит 51% акций (несколько лет назад это положение было отменено – авт.).

При этом между РФ и КНР есть фундаментальная разница: продажи в Поднебесной в десятки раз превосходят российские, поэтому западные автопроизводители готовы идти на серьезные уступки.

Указал Хайцеэр и на еще один важный момент: «Заявление абсолютно политическое. Нормальная позиция власти, которая общается с народом. Но реалии совершенно другие. Если они захотят вернуться, то сделают это только после снятия санкций и ни на день раньше. Мы хватаемся за эти рассуждения как за соломинку».

Представитель НАС подчеркнул, что первым шагом в нормализации отношений должно стать возобновление официальных поставок автомобилей мировых автопроизводителей и их продаж. Лишь после этого западные компании могут задуматься о локальном производстве, если это вообще возможно.

Передача же технологий, по мнению Хайцеэра, сама по себе для западных брендов не страшна: практика показала, что, даже получив технологии, выпускать автомобили самостоятельно российская сторона не может.

Он констатировал: «Представьте, что нам оставили технологии, но там куча сложных компонентов, которые даже в Китае не производятся. Технологиями непросто воспользоваться».

В свою очередь первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что на российский рынок будут допускать те иностранные компании, в том числе автомобильные, которые представляют интерес для страны.

Он заявил ТАСС: «Мы будем допускать на наш рынок того, в ком сами заинтересованы. У нас за то время, пока один за другим формировались санкционные пакеты, серьезно эволюционировала система преференций в госзакупках, а также система мер поддержки – сегодня в важнейших для нашего технологического суверенитета отраслях абсолютный приоритет у отечественных производителей, а также производителей из ЕАЭС».

Ранее о возможном возвращении иностранных автокомпаний высказался глава Минпромторга Антон Алиханов.

Он заявил, что в России их не ждут «с распростертыми объятиями».

Алиханов подчеркнул: «За все нужно будет платить, за свое поведение. Промышленность в целом получила огромные возможности для развития, поэтому мы рассматриваем это как возможность для развития и не хотели бы отказываться».

P.S. Итак, возвращения к досанкционному положению на рынке новых легковушек точно не будет, причем, скорее всего уже никогда. Нынешний российский автопром не без труда учится жить в предлагаемых реалиях, а потребитель приучается к разнообразию продукции из Поднебесной, которая к тому же уже далеко не столько плоха по качеству, зато разнообразна и модна, да и альтернативы ей в большинстве сегментов или нет совсем, или она крайне дорога.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Американская компания Marelli – поставщик Nissan и Stellantis, собирается подать на банкротство

Американская компания Marelli – поставщик Nissan и Stellantis, собирается подать на банкротство

Поставщик комплектующих для Stellantis и Nissan – компания Marelli рассматривает возможность банкротства по главе 11

09.06.2025

Sollers показал предсерийный новый пикап ST9 в Нижнем Новгороде

Sollers показал предсерийный новый пикап ST9 в Нижнем Новгороде

Sollers запустит пикап ST9 в III квартале сразу по полному циклу

03.06.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила производство LCV модели Sollers SF5 с «автоматом»

Группа СОЛЛЕРС запустила производство LCV модели Sollers SF5 с «автоматом»

Сборка новой линейки фургонов Sollers SF5 по CKD-технологии стартовало на заводе «СОЛЛЕРС Алабуга»

30.05.2025

На автозаводе «УРАЛ» открыли передовой сборочный корпус

На автозаводе «УРАЛ» открыли передовой сборочный корпус

В новом сборочном корпусе АЗ «Урал» собираются делать более 5500 автомобилей в год по передовым технологиям

26.05.2025

Tenet выходит из тени?

Tenet выходит из тени?

Первый SUV новой отечественной марки Tenet холдинг АГР обещает представить в июне

23.05.2025

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

Юбилейным 50 000-м ижевским «Ларгусом» стал 5-местный универсал синего цвета «Капитан»

21.05.2025

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Возврат к списку