Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

5 ноября 2024


Крупный европейский производитель комплектующих и производственного оборудования вслед за Volkswagen объявил о больших сокращениях персонала


автор

Александр Климнов, фото Reuters



Крупная компания по производству комплектующих Schaeffler уволит 4700 человек в Европе, поскольку углубляющийся спад у его крупнейшего клиента Volkswagen Group и других немецких автопроизводителей распространяется по их цепочкам поставок.

В Schaeffler сказали, что наибольшее сокращение персонала произойдет в Германии, где планируется уволить около 2800 человек на десяти предприятиях.

Остальные сокращения рабочих мест коснутся всей Европы, включая закрытие двух объектов, сказал Шеффлер, не называя мест.

Около 1000 рабочих мест будут сокращены в результате перемещения, в результате чего чистое количество увольнений составит 3700 человек, или 3,1% от общей численности персонала Schaeffler в 120 000 человек, которая увеличилась после слияния с компанией Vitesco, специализирующейся на электрических силовых агрегатах.

В заявлении «Шеффлера» от 5 ноября говорится: «Решение было принято в ответ на сложную рыночную среду, растущую интенсивность глобальной конкуренции и продолжающиеся процессы трансформации, влияющие на автомобильную отрасль».

Компания Schaeffler и другие немецкие производители комплектующих и запчастей столкнулись с падением продаж на фоне спада в автомобильной промышленности, который вынудил Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW пересмотреть свои планы быстрого энергоперехода на электромобили.

Крупнейший клиент Schaeffler – концерн VW Group, впервые рассматривает возможность закрытия заводов в Германии и ведет борьбу с профсоюзами за 10-процентное сокращение заработной платы.

Другие немецкие поставщики также бьют тревогу. Robert Bosch предупредил, что не достигнет своих финансовых целей в этом году, а ZF Friedrichshafen снизил годовой прогноз в сентябре и планирует сократить до 14 тысяч работников к 2028 году.

Continental планирует выделить в отдельную компанию свое подразделение по производству автомобильных комплектующих.

Французский производитель шин Michelin также только что объявил о сокращении рабочих мест и закрытии заводов из-за слабого спроса на автомобили и дешевой азиатской конкуренции. К 2026 году компания планирует уволить 1200 человек и закрыть два завода во Франции.

Скорректированная прибыль Schaeffler до вычета процентов и налогов упала на 45% до 187 млн евро в III квартале текущего года. Поставщик подтвердил прогноз маржи на весь год в размере от 5 до 8%.

Помимо падающего автомобильного рынка, Schaeffler в III квартале пострадала от падения продаж и по своему подразделению по производству компонентов для ветряных турбин и промышленных роботов. В частности, она столкнулась со слабым спросом из-за более дешевой продукции конкурентов, в частности, на рынке ветроэнергетики Китая.

В результате слабого спроса на заводских роботов Schaeffler заявила, что выставит на продажу свой сайт промышленной робототехники Melior Motion.

Компания перенесет операции еще одного объекта промышленной автоматизации, Ewellix, на свой завод в Швайнфурте, и закроет завод Ewellix в Тайване. Компания купил а предприятия Melior Motion и Ewellix всего двумя годами ранее.

«Шеффлер» рассчитывает сэкономить около 290 млн евро ($315,4 млн) в год к концу 2029 года за счет плана повышения эффективности, который будет стоить около 580 млн евро.
Поставщик стремится получить импульс в переходе на электромобили за счет приобретения за 3,6 млрд евро компании Vitesco Technologies Group, которая специализируется на компонентах для гибридных автомобилей и имеет сильные компетенции в цепочке поставок электромобилей.

Благодаря слиянию, которое было завершено в октябре, Schaeffler увеличила продажи в своем бизнесе электромобильности во всех регионах.

P.S. Сообщения о закрытиях тех или иных европейских заводов по производству автомобилей и компонентов поступают уже буквально каждый день – коренная перестройка отрасли началась, так что прогнозы аналитиков о потере евроавтопромом до 300 тысяч рабочих мест к 2035 году могут оказаться еще и заниженными…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Причины первенства Китая по электромобилям

Причины первенства Китая по электромобилям

Почему китайский автопром столь успешно теснит европейских и американских конкурентов?

15.11.2024

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Расследование британского Министерства транспорта грозит отзывом от 47 до более чем 200 моделей

13.11.2024

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

Долги АВТОВАЗа превышают 100 млрд рублей и при нынешней ключевой ставке Банка РФ ему не обойтись без поддержки госбюджета

12.11.2024

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

Китай поможет построить «Ростеху» в Подмосковье или в Сибири высокоавтоматизированный автомобильный завод

11.11.2024

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

ГК «Рольф» выбрал площадку для будущего автозавода в индустриальном парке «Пущино» города Серпухов

11.11.2024

Nissan признался в кризисе

Nissan признался в кризисе

Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников

08.11.2024

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Решения переизбранного президента Дональда Трампа могут перекроить мировой автомобильный рынок

07.11.2024

Возврат к списку