Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

5 ноября 2024


Крупный европейский производитель комплектующих и производственного оборудования вслед за Volkswagen объявил о больших сокращениях персонала


автор

Александр Климнов, фото Reuters



Крупная компания по производству комплектующих Schaeffler уволит 4700 человек в Европе, поскольку углубляющийся спад у его крупнейшего клиента Volkswagen Group и других немецких автопроизводителей распространяется по их цепочкам поставок.

В Schaeffler сказали, что наибольшее сокращение персонала произойдет в Германии, где планируется уволить около 2800 человек на десяти предприятиях.

Остальные сокращения рабочих мест коснутся всей Европы, включая закрытие двух объектов, сказал Шеффлер, не называя мест.

Около 1000 рабочих мест будут сокращены в результате перемещения, в результате чего чистое количество увольнений составит 3700 человек, или 3,1% от общей численности персонала Schaeffler в 120 000 человек, которая увеличилась после слияния с компанией Vitesco, специализирующейся на электрических силовых агрегатах.

В заявлении «Шеффлера» от 5 ноября говорится: «Решение было принято в ответ на сложную рыночную среду, растущую интенсивность глобальной конкуренции и продолжающиеся процессы трансформации, влияющие на автомобильную отрасль».

Компания Schaeffler и другие немецкие производители комплектующих и запчастей столкнулись с падением продаж на фоне спада в автомобильной промышленности, который вынудил Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW пересмотреть свои планы быстрого энергоперехода на электромобили.

Крупнейший клиент Schaeffler – концерн VW Group, впервые рассматривает возможность закрытия заводов в Германии и ведет борьбу с профсоюзами за 10-процентное сокращение заработной платы.

Другие немецкие поставщики также бьют тревогу. Robert Bosch предупредил, что не достигнет своих финансовых целей в этом году, а ZF Friedrichshafen снизил годовой прогноз в сентябре и планирует сократить до 14 тысяч работников к 2028 году.

Continental планирует выделить в отдельную компанию свое подразделение по производству автомобильных комплектующих.

Французский производитель шин Michelin также только что объявил о сокращении рабочих мест и закрытии заводов из-за слабого спроса на автомобили и дешевой азиатской конкуренции. К 2026 году компания планирует уволить 1200 человек и закрыть два завода во Франции.

Скорректированная прибыль Schaeffler до вычета процентов и налогов упала на 45% до 187 млн евро в III квартале текущего года. Поставщик подтвердил прогноз маржи на весь год в размере от 5 до 8%.

Помимо падающего автомобильного рынка, Schaeffler в III квартале пострадала от падения продаж и по своему подразделению по производству компонентов для ветряных турбин и промышленных роботов. В частности, она столкнулась со слабым спросом из-за более дешевой продукции конкурентов, в частности, на рынке ветроэнергетики Китая.

В результате слабого спроса на заводских роботов Schaeffler заявила, что выставит на продажу свой сайт промышленной робототехники Melior Motion.

Компания перенесет операции еще одного объекта промышленной автоматизации, Ewellix, на свой завод в Швайнфурте, и закроет завод Ewellix в Тайване. Компания купил а предприятия Melior Motion и Ewellix всего двумя годами ранее.

«Шеффлер» рассчитывает сэкономить около 290 млн евро ($315,4 млн) в год к концу 2029 года за счет плана повышения эффективности, который будет стоить около 580 млн евро.
Поставщик стремится получить импульс в переходе на электромобили за счет приобретения за 3,6 млрд евро компании Vitesco Technologies Group, которая специализируется на компонентах для гибридных автомобилей и имеет сильные компетенции в цепочке поставок электромобилей.

Благодаря слиянию, которое было завершено в октябре, Schaeffler увеличила продажи в своем бизнесе электромобильности во всех регионах.

P.S. Сообщения о закрытиях тех или иных европейских заводов по производству автомобилей и компонентов поступают уже буквально каждый день – коренная перестройка отрасли началась, так что прогнозы аналитиков о потере евроавтопромом до 300 тысяч рабочих мест к 2035 году могут оказаться еще и заниженными…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству  

03.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.