Правительство Китая заметалось в поиске эффективных стимулов для возвращения роста на автомобильном рынке

Правительство Китая заметалось в поиске эффективных стимулов для возвращения роста на автомобильном рынке

Правительство Китая заметалось в поиске эффективных стимулов для возвращения роста на автомобильном рынке

6 Сентября 2019


В Пекине хотят сбывать секонд хэнд в провинции, одновременно прекращая дотации на электромобили


автор

Александр Климнов, фото flickr.com


Государственный совет и кабинет министров Китая на прошлой неделе опубликовали длинный список шагов, которые необходимо предпринять для повышения потребительского спроса.
В частности предложения, направленные на оживление продаж автомобилей, содержат большой пакет мер, впрочем, уже не новых. Рыночные реалии и противоречивые политические цели правительства делают эти меры больше похожими на желания, чем на реализуемую политику.
Последние предложения направлены на увеличение продаж новых транспортных средств, в том числе электрифицированных, а также подержанных автомобилей.
В пресс-релизе Государственный совет заявляет, что будет добиваться ослабления или снятия ограничений, которые несколько крупнейших мегаполисов наложили на продажи новых автомобилей.
Центральное правительство КНР, впрочем, сказало то же самое еще в апреле. Однако из восьми городов, ограничивших продажи новых автомобилей, только два города на юге Китая – Гуанчжоу и Шэньчжэнь, согласились ослабить ограничения, и то лишь на некоторое время.
Так, власти Гуанчжоу и Шэньчжэня объявили в июне, что они позволят продать 100 тыс. и 80 тыс. новых автомобилей, соответственно, с июня 2019 года по конец 2020 года сверх существующих годовых квот.
Другие мегаполисы еще так и не ответили на запрос Пекина. К ним относятся два крупнейших города Китая – Шанхай и Пекин, а также четыре столицы провинций – Тяньцзинь, Ханчжоу, Сиань и Гуйян.
1.jpg

На этом аэрофотоснимке, снятом для газеты People's Daily China, изображен сумасшедший трафик в Пекине, который китайские автомобилисты штурмуют перед празднованием Национального дня Китая, известного как «Золотая неделя»

Впрочем, у мегаполисов есть веские причины противостоять предложениям центрального правительства: все они перенаселены и постоянно страдают от ужасных пробок на дорогах.
В документе, опубликованном на прошлой неделе, Государственный совет также призвал провинции Китая «активно» поддерживать продажи электрифицированных транспортных средств. И это при том, что еще в марте Пекин запретил им субсидировать продажи электромобилей (BEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV) ради ограничения местного протекционизма. Так, что фактически провинциальные власти мало что смогут сделать по поддержанию спроса на автомобильном рынке.
В том же документе центральное правительство заявило, что для поддержания спроса будет подталкивать все больше городов к разрешениям для местных жителям на покупку подержанных автомобилей в других городах или районах.
С 2016 года Пекин неоднократно вносил изменения в политику ограничений на авторынке, но так и не достиг желаемых результатов.
Многие китайские города, особенно в прибрежных районах, достаточно жестко отказываются следовать давлению центрального правительства, потому что они хотят сократить выбросы автомобилей.
Из-за кампании по защите окружающей среды, которую Пекин начал в прошлом году, большинство прибрежных городов были вынуждены обновить стандарты выбросов транспортных средств (до State 6, аналогичного Euro 6 – авт.), значительно опередив первоначальные графики по их ужесточению.
Столкнувшись с последствиями данной «зеленой» кампании, вероятно, последнее, что местные власти хотят сделать, так это открыть свои рынки для подержанных автомобилей, которые практически полностью не соответствуют новым экологическим правилам по вредным выбросам.
Так, что, практически наверняка продажи новых автомобилей в Китае будут снижаться и второй год подряд, так первые семь месяцев нынешнего года дали падение на 11%.
Замедление внутренней экономики КНР и торговая война с США ослабили потребительский спрос на транспортные средства.
Если Пекин не скоординирует свои политические цели, то его усилия вряд ли придадут автомобильному рынку столь необходимый для него позитивный импульс.
P.S. Короче правая рука не знает, что делает левая. Пожелание Пекина понятно – хочется и «позеленеть» и авторынок от депрессии избавить. Да еще при этом сэкономить на дотациях на электромобили потребителям. Просто лебедь, рак и щука. Весьма характерно, что местные правительства стали ощутимо сопротивляться желанию центра решать свои проблемы за их счет (мы в центре, де, будем ездить на самых современных «зеленых» машинах, а вы покупайте наше вонючее старье – авт.). Это конечно не Гонконг, но тамошние дела явно придают уверенности в отстаивании своих интересов и внутренним китайским провинциям. Этак, Поднебесная придет к своей «Перестройке» именно что через электромобили...


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

В обнародованном плане Renaulution брендам LADA и Dacia предстоит технологическое слияние в подразделение Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA)

15.01.2021

Трамп напоследок своего президентства помиловал американский автопром

Трамп напоследок своего президентства помиловал американский автопром

Уходящая администрация Дональда Трампа пошла навстречу Большой тройке, отменив индексацию штрафов за нарушения правила топливной экономичности

13.01.2021

Итоги 2020 года для автомобильного мира

Итоги 2020 года для автомобильного мира

Статданных по декабрю 2020-го пока нет, но общие итоги года для мировой и отечественной автоиндустрии и автоспорта уже вполне можно оценить

02.01.2021

АУРУС запускает линию сварки кузовов в  Елабуге

АУРУС запускает линию сварки кузовов в Елабуге

Производство автомобилей AURUS постепенно начинает перемещаться на елабужский завод Sollers

31.12.2020

Хонда намеревается уйти с российского рынка в 2022 году

Хонда намеревается уйти с российского рынка в 2022 году

Honda Motor объявила, что прекратит поставки автомобилей российским дилерам с 2022 года

30.12.2020

Завод в Санкт-Петербурге выкуплен Hyundai у General Motors окончательно

Завод в Санкт-Петербурге выкуплен Hyundai у General Motors окончательно

Закрыта сделка по покупке HMC завода GM в Шушарах  

23.12.2020

Президент Тойота Мотор протестует против «преждевременных» электромобилей

Президент Тойота Мотор протестует против «преждевременных» электромобилей

Акио Тоёда высказался против запрета Токио на продажи автомобили с ДВС с 2035 года

21.12.2020

Возврат к списку