Главная
Правительство Китая заметалось в поиске эффективных стимулов для возвращения роста на автомобильном рынке

Правительство Китая заметалось в поиске эффективных стимулов для возвращения роста на автомобильном рынке

Правительство Китая заметалось в поиске эффективных стимулов для возвращения роста на автомобильном рынке

6 Сентября 2019


В Пекине хотят сбывать секонд хэнд в провинции, одновременно прекращая дотации на электромобили


автор

Александр Климнов, фото flickr.com


Государственный совет и кабинет министров Китая на прошлой неделе опубликовали длинный список шагов, которые необходимо предпринять для повышения потребительского спроса.
В частности предложения, направленные на оживление продаж автомобилей, содержат большой пакет мер, впрочем, уже не новых. Рыночные реалии и противоречивые политические цели правительства делают эти меры больше похожими на желания, чем на реализуемую политику.
Последние предложения направлены на увеличение продаж новых транспортных средств, в том числе электрифицированных, а также подержанных автомобилей.
В пресс-релизе Государственный совет заявляет, что будет добиваться ослабления или снятия ограничений, которые несколько крупнейших мегаполисов наложили на продажи новых автомобилей.
Центральное правительство КНР, впрочем, сказало то же самое еще в апреле. Однако из восьми городов, ограничивших продажи новых автомобилей, только два города на юге Китая – Гуанчжоу и Шэньчжэнь, согласились ослабить ограничения, и то лишь на некоторое время.
Так, власти Гуанчжоу и Шэньчжэня объявили в июне, что они позволят продать 100 тыс. и 80 тыс. новых автомобилей, соответственно, с июня 2019 года по конец 2020 года сверх существующих годовых квот.
Другие мегаполисы еще так и не ответили на запрос Пекина. К ним относятся два крупнейших города Китая – Шанхай и Пекин, а также четыре столицы провинций – Тяньцзинь, Ханчжоу, Сиань и Гуйян.
1.jpg

На этом аэрофотоснимке, снятом для газеты People's Daily China, изображен сумасшедший трафик в Пекине, который китайские автомобилисты штурмуют перед празднованием Национального дня Китая, известного как «Золотая неделя»

Впрочем, у мегаполисов есть веские причины противостоять предложениям центрального правительства: все они перенаселены и постоянно страдают от ужасных пробок на дорогах.
В документе, опубликованном на прошлой неделе, Государственный совет также призвал провинции Китая «активно» поддерживать продажи электрифицированных транспортных средств. И это при том, что еще в марте Пекин запретил им субсидировать продажи электромобилей (BEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV) ради ограничения местного протекционизма. Так, что фактически провинциальные власти мало что смогут сделать по поддержанию спроса на автомобильном рынке.
В том же документе центральное правительство заявило, что для поддержания спроса будет подталкивать все больше городов к разрешениям для местных жителям на покупку подержанных автомобилей в других городах или районах.
С 2016 года Пекин неоднократно вносил изменения в политику ограничений на авторынке, но так и не достиг желаемых результатов.
Многие китайские города, особенно в прибрежных районах, достаточно жестко отказываются следовать давлению центрального правительства, потому что они хотят сократить выбросы автомобилей.
Из-за кампании по защите окружающей среды, которую Пекин начал в прошлом году, большинство прибрежных городов были вынуждены обновить стандарты выбросов транспортных средств (до State 6, аналогичного Euro 6 – авт.), значительно опередив первоначальные графики по их ужесточению.
Столкнувшись с последствиями данной «зеленой» кампании, вероятно, последнее, что местные власти хотят сделать, так это открыть свои рынки для подержанных автомобилей, которые практически полностью не соответствуют новым экологическим правилам по вредным выбросам.
Так, что, практически наверняка продажи новых автомобилей в Китае будут снижаться и второй год подряд, так первые семь месяцев нынешнего года дали падение на 11%.
Замедление внутренней экономики КНР и торговая война с США ослабили потребительский спрос на транспортные средства.
Если Пекин не скоординирует свои политические цели, то его усилия вряд ли придадут автомобильному рынку столь необходимый для него позитивный импульс.
P.S. Короче правая рука не знает, что делает левая. Пожелание Пекина понятно – хочется и «позеленеть» и авторынок от депрессии избавить. Да еще при этом сэкономить на дотациях на электромобили потребителям. Просто лебедь, рак и щука. Весьма характерно, что местные правительства стали ощутимо сопротивляться желанию центра решать свои проблемы за их счет (мы в центре, де, будем ездить на самых современных «зеленых» машинах, а вы покупайте наше вонючее старье – авт.). Это конечно не Гонконг, но тамошние дела явно придают уверенности в отстаивании своих интересов и внутренним китайским провинциям. Этак, Поднебесная придет к своей «Перестройке» именно что через электромобили...



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Российский автопром перезапускает конвейеры до окончания карантина

Российский автопром перезапускает конвейеры до окончания карантина

Сегодня и на днях возобновляют работу большинство отечественных автозаводов

06.04.2020

Американский автопром и авторынок коллапсируют

Американский автопром и авторынок коллапсируют

Американские аналитики говорят, что если пандемия не прекратится скоро, то отскока для автопрома и рынка США не будет до следующего года

31.03.2020

Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

Moody’s понизило свой прогноз на 2020 год для мирового авторынка на 14% против 2,5% ранее

30.03.2020

После окончания эпидемии коронавируса в Китае началось возрождение производства автомобилей

После окончания эпидемии коронавируса в Китае началось возрождение производства автомобилей

СП Peugeot-Citroen и Dongfeng перезапустили завод в бывшем эпицентре коронавируса в Ухани

26.03.2020

ВАЗ продолжает модернизацию производства

ВАЗ продолжает модернизацию производства

Конвейеры тольяттинского гиганта оснащают роботами

25.03.2020

Коронавирус все же остановит японские заводы Тойоты, Лексус и Хино в апреле

Коронавирус все же остановит японские заводы Тойоты, Лексус и Хино в апреле

Компания Toyota Motor объявила какие из своих домашних заводов она остановит в первой половине апреля

24.03.2020

На фоне коронавируса глава Тойоты призвал японских автопроизводителей сплачиваться и улыбаться

На фоне коронавируса глава Тойоты призвал японских автопроизводителей сплачиваться и улыбаться

CEO Toyota считает, что японским автопроизводителям надо сохранять спокойствие и продолжать работать

19.03.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...