15 мая 2018
Автозаводы Беларуси, Казахстана, Узбекистана и Украины неплохо поработали в первом квартале 2018 года

Конвейер GM Uzbekistan
Казахстанские автосборочные заводы после просадки в 2016 году из-за изменения налогового законодательства, в 2017-м двигались разнонаправлено, а в первом квартале 2018 года произвели в 2,1 раза больше – 6,5 тыс. Выпуск легковых автомобилей самых разнообразных брендов (российских, американских, корейских, китайских и узбекских) В Казахстане растет благодаря госдотациям и трейд-ину. Крупнейший местный производитель – ООО «СарыАркаАвтопром» (принадлежит АО «АгромашХолдинг») из Костаная (бренды Hyundai, Ravon, JAC, Chevrolet (Niva), Peugeot, SsangYong и Volkswagen). Другим достаточно крупным производителем выступает АО «Азия Авто» (бренды LADA, Skoda, Chevrolet и KIA). В 2018 году акцент им сделан как на расширении производства как обычных моделей, так и электромобилей (модели JAC iEV7s), которых намечено сделать не менее 500 ед.
Конвейер «СарыАркаАвтопром»
Согласно данным RAMR выпуск легковых автомобилей в Беларуси после провала в три раза в прошлом году за первый квартал этого года выросло к аналогичному периоду более чем в 4 раза, до 2,2 тыс. Наиболее отличилось здесь СП «Белджи» из Борисова, которое в 2018 году перезапустило производство полного цикла. Кроме того, в легковые автомобили выпускает СП ЗАО «ЮНИСОН» из города Обчак, которое ориентируется на выпуск легковых моделей Peugeot, а также автомобилей китайской фирмы Zotye, включая даже версии на электротяге.
Сварка кузова первого кроссовера Geely Atlas на заводе «Белджи»
Украинский автопром продолжает восстанавливаться после грандиозного провала 2015-2016 гг., так в 2017-м выпуск вырос на 68% до 7,3 тыс., а за первый квартал 2018 года – на 64% до 1,8 тыс., которые обеспечил исключительно сборочный филиал Skoda – ЧАО «Еврокар» в приграничном со Словакией поселке Соломоново, где автомобили собирают по мелкоузловой технологии CKD. Запорожский автозавод (ПАО ЗАЗ) в первом квартале не собрал ни одной легковушки, как и прочие украинские автозаводы. На данный момент местные аналитики предрекают украинскому автопрому роль главного сборщика электромобилей для всего европейского рынка. Предполагается, что Евросоюз даст украинским электромобилям зеленый свет на своем рынке (в счет ассоциации Украины с ЕС), а низкая себестоимость за счет более дешевой рабочей силы позволит им занять достойное место на рынке.
Фактически единственным действующим производством легковых автомобилей Украины остается ЧАО «Еврокар» из Соломоново
|
|
В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%
03.11.2025
Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов
01.11.2025
В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки
31.10.2025
Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai по Питером начнется в 2026 году
30.10.2025
Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel
29.10.2025
Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома
24.10.2025
Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia
23.10.2025