Производство легковых автомобилей за январь-май не достигло уровня 2019 года
30 июня 2021
Российский автопром выпустил за 5 месяцев на 5,3% меньше легковых автомобилей к 2019 году при росте производства в других сегментах
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
По данным Russian Automotive Market Research (RAMR), за первые 5 месяцев 2021 года производство автомобилей (легковые автомобили, LCV, грузовики и автобусы) в России составило 68,85 тыс., что на 50,7% больше результата за аналогичный период прошлого года.
Однако, в текущем году производство легковушек так и не достигло уровня 5 месяцев «доковидного» 2019 года (71,49 тыс.) на 5,3%, в том числе из-за недопоставок комплектующих, и прежде всего, электронных компонентов (которые перетянула на себя «индустрия» майнинга криптовалюты – авт.). При этом госпрограммы помогли прежде всего именно отечественным производителям легковых автомобилей (АВТОВАЗ (LADA) и УАЗ), а также массированные флит-закупки для различных ведомств.
Интересно, что в сегментах LCV (включая микроавтобусы) и грузовиков (MCV+HCV), напротив, выросло производство российских иномарок (прежде всего благодаря СП «СОЛЛЕРС-Форд», «ПСМА Рус» и Автодом, специализирующимся на LCV, а также сборочным производствам грузовиков «Вольво Восток», «Даймлер КАМАЗ Рус», «ИСУЗУ-Рус», ГК «Автотор», «Ивеко‑АМТ»).
В сегменте автобусов (полной массой свыше 5 т, т.е. «полноценных», а не микро- и малых автобусов на базе LCV) производства российских иномарок не наблюдалось вообще.
P.S. Падение производства в 2021 году неудивительно, ведь сократились и поставки на внешние рынки, а уровень платежеспособного спроса населения несмотря на госпрограммы поддержки (льготные кредиты, лизинг и проч. программы) по сравнению с позапрошлым годом заметно упал (многие сферы малого и среднего бизнеса по факту пребывают в условиях локдауна).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка